?

Log in

Предыдущая запись | Следующая запись

Сейчас в школах стал очень популярен подход к обучению проектами. Достаточно взглянуть в разные учебники школьные, там в заданиях сплошные проекты. Мне бы очень хотелось, чтобы обучающие в семье детей родители поделились: что вы думаете по поводу этого подхода и как-то специально обучаете ли своих детей создавать проекты и т.д.? Насколько важным вы считаете данный момент при обучении в семье? Спасибо!
__________________________________________

сайт "Свобода в образовании" с 2008 года
___________________________________________

Comments

( 62 комментариев — Оставить комментарий )
zizun4ik
Feb. 14th, 2017 09:50 pm (UTC)
Дома что-то не придумала, как это приспособить, но ребёнок занимается в мультстудии. Вот там у них командная работа над конкретным проектом с осязаемым результатом - мультфильмом. Считаю это полезным.
yaveru
Feb. 15th, 2017 09:05 am (UTC)
спасибо, про кружок понятно, пытаюсь понять, возможно ли это осуществить вне кружка-студии, домашними силами...
getnewpost
Feb. 14th, 2017 11:33 pm (UTC)
я считаю что да, это очень важная сфера, и у нас в школах как раз не умеют с этим работать и детей обучать - в основном превращают создание проектов в формальную имитацию.
а вообще я вот сколько изучаю современные образовательные тенденции в разных странах, именно создание проектов везде вышло на роль главного приоритета в школьном образовании.

В этом смысле и школьникам и нешкольникам одинаково приходится искать реального опыта где то помимо школы- в кружках например или в каких-то иных объединениях по интересам.
yaveru
Feb. 15th, 2017 09:06 am (UTC)
а как Вы считаете, в семье, дома такая работа возможна и нужна/необходима? что это может быть?
lynxichka
Feb. 14th, 2017 11:54 pm (UTC)
Вот только что представили с дочкой свой первый проект на семейной конференции, поэтому у меня в жж пара свежих записей по этому поводу.
Вкратце, я пока считаю, что обучение отдельно, проекты отдельно. Считаю, что проекты - это вещь очень важная. Причем важна всеми составляющими - суметь провести исследование, суметь оформить, суметь рассказать. Дочка в этот, первый для неё раз, вела сама исследование и здорово выступила. С оформлением и подготовкой доклада я много помогала. Важно и то, что это именно семейный формат - ребенку одному не под силу, очень хорошо получается при взаимодействии с заинтересованным взрослым.
Чтобы вышло хорошо, проект надо делать основательно (долго) и вдумчиво. У нас только на то, чтобы поставить (придумать) практическую задачу к заинтересовавшей теме, ушел не один месяц. Хотя могут быть удачные и более емкие по времени исследования. Да, в школе проекты - профанация.
Еще мысль на тему. Чтобы это стало обучением с помощью проектов, надо каждый раз выбирать новую область. А что если ребенок заинтересуется одной темой и будет делать её не один год? Это же прекрасно. Но, скорее всего, основной обучающий рывок будет на первом году.

Edited at 2017-02-15 08:00 am (UTC)
yaveru
Feb. 15th, 2017 09:03 am (UTC)
Спасибо за реальный опыт! У меня сразу вопросы:
1. как вы вообще начали заниматься этой деятельностью? когда и с чего? я просто не понимаю, как бы мне внедрить подобную практику, с чего начать, что сказать ребенку, чтобы он реально заинтересовался...
2. какова была мотивация у ребенка? ведь это же нужно много времени потратить на это, а значит, должен быть какой-то веский мотив.
3. вы сами откуда знаете и умеете работать с проектами? вы изучали какую-то теорию предварительно? может, сами уже делали какие-то проекты?
4. какова может быть внешняя цель проекта? вы вот представляли его на семейной конференции. т.е.необходимо найти какую-то внешнюю среду, которой необходимо представить проект? что это может быть?
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 09:26 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 15th, 2017 11:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 12:24 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 05:53 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 06:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 07:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 07:46 pm (UTC) - Expand
(no subject) - lynxichka - Feb. 15th, 2017 07:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 08:42 pm (UTC) - Expand
sunnyse
Feb. 15th, 2017 12:39 am (UTC)
Если вы читаете по-английски очень рекомендую книгу Project-based homeschooling: mentoring self-directed learners и сайт автора, Лори Пикерт. Начать можно отсюда - http://project-based-homeschooling.com/10-steps-to-getting-started-with-project-based-homeschooling
yaveru
Feb. 15th, 2017 09:09 am (UTC)
к великому сожалению, не читаю( может, что-то хорошее есть на русском? или попрошу помочь кого-то перевести, что не пойму, но в любом случае - спасибо!
(no subject) - manmarensya - Feb. 16th, 2017 04:07 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 16th, 2017 07:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Feb. 17th, 2017 03:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 17th, 2017 08:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Feb. 17th, 2017 08:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 17th, 2017 09:00 am (UTC) - Expand
(no subject) - manmarensya - Feb. 22nd, 2017 04:15 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 22nd, 2017 07:43 am (UTC) - Expand
teta_olga
Feb. 15th, 2017 03:33 am (UTC)
Школа вела какое-то засилие этими проектами. Мне очень понравилась вот эта статья http://zavtra.ru/blogs/uchimsya_govorit_ Мне ближе научить ребенка говорить и рассказывать о прочитанном. А проект ближе к клиповому мышлению, а не понятийному, чем современное образование больше не занимается.
annashev
Feb. 15th, 2017 03:45 am (UTC)
Проект, это: поставить задачу, собрать информацию, сделать эксперимент, систематизировать полученные данные, продумать, как это оформить, описать.
Если проектом занимаются родители с маленькими детьми (до старшей школы), то родители рассказывают детям о чем-то новом, показывают наглядности, ставят эксперимент, а ребёнок полученную информацию переваривает и как угодно оформляет, записывает. Именно через его записи и становится понятно, насколько он усвоил пройденную тему. Проекты чаще всего межпредметные и в них обязателен творческий подход.

Наши дочки очень любят проекты.
(no subject) - puma_q - Feb. 15th, 2017 07:44 am (UTC) - Expand
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 03:08 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 15th, 2017 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 05:46 pm (UTC) - Expand
parlonsfrancais
Feb. 15th, 2017 07:52 am (UTC)
Мышление и деятельность - это две большие разницы.
Пример проекта - Тимур и его команда. Можно быть очень добрым в теории, но не всякий догадается колоть дрова и носить воду, собрать для этого команду.
lynxichka
Feb. 15th, 2017 08:02 am (UTC)
Мы, делая свой проект, усвоили кучу новых понятий. У нас чуть по другому, не так, как в коменте выше, распредилась работа: мы помогли поставить задачу, вместе копали и читали теорию, но исследование ребенок вёл сам, посчитали результаты вместе, оформить я помогла, докладывал ребенок сам.
annashev
Feb. 15th, 2017 03:37 am (UTC)
Мы каждый год делаем по 4-6 больших проектов, преимущественно по наукам. У меня в журнале можно посмотреть по соответствующему тэгу. Проекты удобны, когда нужно охватить большую область, собрать и систематизировать информацию, поставить эксперименты и затем описать их.
yaveru
Feb. 15th, 2017 09:13 am (UTC)
Спасибо, обязательно почитаю Ваш опыт! Поскольку я не эксперт в этой области, не могу понять, с чего можно было бы начать в этом направлении. Вот Вы как начали? В каком возрасте? Проект сам по себе был целью или средством? И еще, может есть какие-то у Вас идеи, информация про совместные проекты, к которым можно было бы присоединиться новичкам в этом деле? Поучаствовать в общем проекте под опытным руководством...
(no subject) - annashev - Feb. 15th, 2017 05:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 15th, 2017 06:57 pm (UTC) - Expand
sashura
Feb. 15th, 2017 09:55 am (UTC)
Найдите в вашей местности какую-нибудь школьную конференцию, научный конкурс, не важно, как оно в точности называется, но такое, у которого есть уровни: сделали презентацию в школе, лучшие работы выставили на город, лучшие из города поехали дальше. Сходите с ребенком на начальный этап и на городской - посмотреть, что бывает, как оно выглядит, что работает, что нет. Если ребенка это хоть чуть-чуть заинтересует, то попробуйте записаться на следующий год или через школу, или через какой-нибудь со-клуб. И начинайте вместе с ребенком придумывать тему. В целом, я бы сказала от вообще идеи, что надо бы что-то сделать, до готового доклада и стенда у нас уходило месяца 4. Не так, чтобы мы каждый день по 3 часа над этим корпели, но пока одно в голове у ребенка уляжется, пока другое, пока собственно соберешь данные, особенно если это как-то связано с биологией и надо что-то выращивать в разных условиях и сравнивать результаты.

В общем, да, я считаю это полезным занятием, и да, оно вполне выполнимо дома.
yaveru
Feb. 15th, 2017 11:56 am (UTC)
Спасибо!
asakura_sama
Feb. 15th, 2017 01:07 pm (UTC)
Есть такой Николай Ковылов в подмосковье, он интересно организует проектную биологию, его ДНК опыты- шедевр.
В фейсбуке его найдете легко.
Вообще, у нас первый год у Битнера,4 класс. И презентации- о чем хошь. На тему.
Первый проект был - кахон, ритм. Детка играла на кахоне, еще и в музее кочевых культур о нем рассказали, разобрались в истории и как он сделан. И пошли исследовать ритм: и древние стихи, и современные, и японские. Ондо и их применение для разучивания крупных текстов, и метроритм... это было у нее на музыке. Получился " проект")))
То же " моя гимнастика"- привязка к физкультуре, анатомии, обзор периодизации в спорте и возрастной физиологии. Строила график отношения часов тренировок и выступлений по периодам возрастным... Тоже, вышел " проект". Не для конференции, а от души и на память)))
В проекте подтягивается и интерес, и опыт, и межпредметные связи. А выйдет ли из этого доклад- дело десятое.
Как проект пошла тема упаковки подарков и придумывание своей упаковки...
Как проект- исследование канала за домом( это и экосистема, и микробиологии чуть, и рисование планов )- тоже себе книжица самодельная.
Проектом может быть лепбук по частям речи
Может быть планирование праздника
Может исследование причин великих географических открытий.
Проектом могут быть книги или стихи, профессия или необычное занятие, план треировок или подсчет ворон в городе( я серьезно, мгу зовет регулярно то чаек считать, то ворон)

Edited at 2017-02-15 01:24 pm (UTC)
yaveru
Feb. 15th, 2017 01:45 pm (UTC)
О, спасибо за идеи! Я почему-то не подумала про битнеровские презентации, ведь мы их уже сколько сделали!
(no subject) - asakura_sama - Feb. 15th, 2017 03:01 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 15th, 2017 06:47 pm (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Feb. 15th, 2017 08:18 pm (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 16th, 2017 07:16 am (UTC) - Expand
(no subject) - ludychehka - Feb. 16th, 2017 07:30 pm (UTC) - Expand
yaveru
Feb. 18th, 2017 08:59 pm (UTC)
Поговорила с сыном, он заинтересовался вообще темой собственного проекта, думаю, Вам будет интересно, о чем он прям загорелся сделать проект. Он хочет исследовать цивилизацию Древней Японии и ее влияние на современный мир и культуру, где можно найти следы этой цивилизации в нашем мире сегодня. Мы изучали историю Древнего мира для экзамена, ему показалось несправедливым, что Древнеяпонская цивилизация в школьной программе отсутствует. Замыслы серьезные, осталось реализовать) Как Вам?;)
(no subject) - asakura_sama - Feb. 19th, 2017 06:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 19th, 2017 09:24 am (UTC) - Expand
sm_mama
Feb. 18th, 2017 12:40 am (UTC)
может, вам будет интересен этот сайт. Это о том, как организуется проектная и исследовательская работа в хороших школах http://www.researcher.ru/training/f_1emr82/a_1emx4g.html
и лекции проф. Обухова для студентов
https://www.youtube.com/watch?v=59uhatloiL8
https://www.youtube.com/watch?v=NRYdynM3xGY



Edited at 2017-02-18 12:53 am (UTC)
yaveru
Feb. 18th, 2017 08:44 pm (UTC)
Спасибо!
xrendel
Feb. 18th, 2017 06:12 am (UTC)
Любое обучение - это проект.
Проекты бывают разными.

Лепим куличики в песочнице - проект.
Делаем лабораторную работу по физике (подготовительная теоретическая работа, проектирование экспериментальной установки, создание установки, проведение собственно эксперимента, анализ экспериментальных данных, создание программы для обработки экспериментальных данных, анализ результатов обработки и т.д) - тоже проект.

Не понимаю в чём смысл акцентирования на слове "проект". ;)
yaveru
Feb. 18th, 2017 08:48 pm (UTC)
Ну вот я и пытаюсь понять, что под этим подразумевается в контексте современной школы, чтобы лучше разобраться, что было бы полезно для моих детей, а что нет, понять, не упускаю ли я что-то важное и нужное. Но мне тут много полезной информации написали, я всем благодарна)
(no subject) - xrendel - Feb. 19th, 2017 04:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Feb. 19th, 2017 06:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 19th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - asakura_sama - Feb. 19th, 2017 09:22 am (UTC) - Expand
(no subject) - yaveru - Feb. 19th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
Алина Дьякова
Mar. 5th, 2017 06:09 pm (UTC)
1. Что такое проект, как обучающая деятельность, вообще
2. Что школа подразумевает под этим
- это, конечно, разные вещи.
Думаю, независимо от того, насколько ценным и важным (и технологичным - ведь это определяет, насколько он может быть использован как метод обучения) этот метод является на данный момент - школа все равно превратит его в очередную профанацию. Начнем с того, что ее работники, как правило, не владеют понятийным аппаратом, да и собственно, самим понятийным мышлением, чтобы разобраться в том, что такое проектное обучение (не знаю, станет ли кто-нибудь в этом сообществе удивляться такому моему заявлению...) А во-вторых, сама система этого не позволяет.

1. проект - это любая деятельность направленная на результат. Он может быть исследовательским, ведь при исследовании ставится цель, может быть творческим, социальным или управленческим, бизнес-проектом, все зависит, какие изменения автор проекта планирует произвести.
Замечательная мысль - обучать ребенка получать результат, да ведь?...
Тем более, что сферу можно выбрать любую.

2. Но и практику тоже знаю.
Сложно это - людям, которые не умеют ставить цель, разрабатывать план, выдерживать тайминг - обучать всему этому других. В том заведении, котором я сама работала (как раз оно в числе других экспериментальных площадок в стране и разрабатывало эти технологии) мне стало тесно как раз из-за того, что все сводится, в конце концов, к говорильне - это у нас в России все умеют ((
Поэтому одно дело - школьные программы (я предлагаю просто забыть про них, слава Богу, такая возможность у нас есть), а другое - умение "делать свои дела". Вот второе и есть то основное, чему нам нужно научить ребенка, и не дай Бог вмешивать сюда школу и самому себе мозги запудривать. Делайте дело! :)
yaveru
Mar. 6th, 2017 01:10 pm (UTC)
Я с Вами согласна! Из всего сказанного я для себя сделала главный вывод о том, что родитель, обучающий ребенка, должен быть (или, по крайней мере, стремиться) достаточно высокого уровня личностного развития: уметь ставить цели, разрабатывать план, выдерживать тайминг... Банально, но факт - невозможно научить кого бы то ни было тому, чего сам не умеешь, или воспитать те качества, которыми сам не обладаешь. Так что да, успешное СО предполагает, что родители все время должны сами учиться, развиваться и быть на высоте)
Спасибо!
(no subject) - Алина Дьякова - Mar. 7th, 2017 04:12 pm (UTC) - Expand
( 62 комментариев — Оставить комментарий )

Теги - метки

Дружественные сообщества и проекты

Сообщество "Сольные роды"

За последний месяц

March 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Powered by LiveJournal.com