Анастасия (vtulova) wrote in freeedu,
Анастасия
vtulova
freeedu

Попытка обобщить опыт

В моем отчете об очередной сдаче отчетности меня попросили поделиться конкретикой по методике занятий. Это очень непросто, потому что готовой методики нет, мы постояно что-то пробуем, меняем, каждый год с каждым ребенком все заново. Но я помню, как сама именно этой темой очень интересовалась на этапе "созревания", поэтому отказаться не смогла. Мне гораздо проще писать ответы на конкретные вопросы, и я очень благодарна Елене, взявшей на себя труд эти вопросы сформулировать. В свою очередь, мне самой было бы интересно почитать и чужие на них ответы.

1. учат ли дети все предметы параллельно или блоками (два месяца математика-физика-химия, два месяца языки-география-история)?
Со старшим делали почти так. Предметы делили на две группы, на зимнюю сессию и на весеннюю. Затем считали, сколько у нас недель, и делили учебник по неделям. Я подписывала прямо в оглавлении учебника даты, за которые этот раздел должен быть пройден. Обычно ребенок халтурил, не укладывался, перед сессией нагонял, как мог.
Со вторым сыном учились изначально дома, тут у меня была новизна - начальная школа. Я понимаю, Лена, что тебя интересует именно средняя школа, но напишу для полноты картины. ) Шли по всему материалу сразу. Точнее, математику и письмо ежедневно продвигали, чтение и окружающий мир пробегали за неделю до сессии. Закончили началку зимой, решили попробовать начать пятый класс. Русский и математика ежедневно в фиксированном объеме, остальное - выданы материалы для самостоятельного чтения. Учебники по литературе и истории получили за две недели до экзамена, до этого что-то читалось из рекомендованных произведений по литературе и энциклопедия по Древнему миру, учебники были быстренько освоены. Историю пришлось помочь готовить - даты имена зафиксировать в конспекте, по картам пробежаться. Географию ребенок читал сам, оказалось, что прочел основательно и усвоил, в конспекте фиксировали порядок ответа по теме. Английский осваивается помимо школы, для экзамена учили слова из учебника и темы (неделя занятий).

2. Как организован процесс технически? Есть ли конкретное время "уроков" или каждый "как попало"?
Время - раньше, чем любые развлечения. У нас у всех очень разный режим подъемов, от 6-30 до 11. мне важно, чтобы игры/мультики и т.п. было после сделанных уроков. Работает далеко не всегда )), особенно когда я очень занята и не проверяю- халявят. )) За диктанты и за математику (если я хочу поучаствовать) сажаю тогда, когда у меня есть время. В остальном - свобода.

3. Как они расходятся территориально? Нет ли выяснения отношений "Я первый за стол сел! - Нет, я!" и т.д. (наверное, дурацкий вопрос, но у моих такое бывает)
Бывает, да. Я гоняю, чтобы садились в разных помещениях, но это, если я участвую - мои громкие речи мешают второму. )) Если меня нет - они и сами рядом обычно не садятся. )

4. Как часто посещаете школу? Пользуетесь ли консультациями учителей в процессе обучения или только на аттестации приезжаете?
У нас консультации идут за месяц до экзаменов, касаются в первую очередь организационных моментов, но и вопросы задавать можно (не всегда можно получить ответы). В процессе обучения не пользуемся. Чаще посещать школу не хотелось бы. ))

5. Как организованы аттестации - с каждым учителем договариваетесь отдельно в свое время или можно договориться, чтобы сдать все вместе? Сколько раз, вообще, в школу приезжаете, чтобы аттестоваться за один семестр?
На сайте вывешивают расписание консультаций и экзаменов. Сдать все вместе - на мой взгляд, слишком большая нагрузка, я категорически против. Некоторые договариваются сдать литературу после русского, на пересдаче видела, но на основном экзамене вроде не было таких. Мы, получается, не за семестр, а за год аттестовываемся, поэтому сколько предметов - столько экзаменов, к каждому еще консультация (как оказалось, необязательная).

6. Помогают ли дети друг другу? Бывает ли, что старшие объясняют непонятные темы младшим, или все к тебе идут?
Хотела написать, что все сама, сама. )) Но вспомнила, что информатику старший брат среднему объяснял без меня.

7. Есть ли предметы, по которым дети идут вровень и учатся вместе - английский, например?
Да, именно английский Арсений и Ксеня учат вместе (но она пока не сдает, у нас с 5 сдача, а она во втором и не захотела). Ну, французский пытаемся, но пока не сдаем.

Не в качестве рекламы, а по пожеланиям модераторов: Подольск, шк.№26 г.Москва
Tags: Москва, вопросы, личный опыт, экстернат
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • Второй иностранный язык

    У меня что-то пробел случился в этом вопросе,подскажите, пожалуйста.Если мы на семейной форме обучения, мы же вправе изучать только один иностранный…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • Второй иностранный язык

    У меня что-то пробел случился в этом вопросе,подскажите, пожалуйста.Если мы на семейной форме обучения, мы же вправе изучать только один иностранный…