favourite mouse (favourite_mouse) wrote in freeedu,
favourite mouse
favourite_mouse
freeedu

О... всяком детском....

(Перечитала Януша Корчака))
Откуда взялась эта чудовищная картинка, которая сидит сиднем в сознании практически каждого родителя? Я не знаю.
Картинка изображающая ребенка ЕЖЕДНЕВНО сидящего за столом и прилежно занимающегося. Картинка изображающая ребенка, который каждый день приобретает одинаковый обьем знаний с одинаковым интересом.
Никого не удивляет, что у разных детей по разному прорезываются зубы. Никто не считает, что есть какой то идеал по прорезыванию зубов, под который следует подогнать каждого ребенка. Все понимают, что это невозможно.
Усвоение знаний по сути мало чем отличается от появления зубов. У каждого ребенка свой ритм и свой темп. И в разные дни у ребенка бывает разная активность.

Усвоение знаний напрямую связано с уровнем внимания, с общим физическим состоянием.
Януш Корчак пишет об этом, и я не стану пересказывать, а прямо про цитирую : "Бывают весны удвоенного труда развития и затишья осени. Вот разрастается костяк, и сердце не поспевает; то недостаток, то избыток; иной химизм угасающих и развивающихся желез, иные неожиданности и беспокойство.
То ему надо бегать - так, как дышать - бороться, поднимать тяжести, добывать; то затаиться, грезить, предаваться грустным воспоминаниям. Попеременно то закалка, то жажда покоя, тепла, удобства. То сильное стремление действовать, то апатия.
Уважайте тайны и отклонения тяжелой работы роста!"

Мало кто сажает ребенка заниматься когда ребенок болен. Но зато много кто сажает ребенка заниматься когда в доме скндал и разлад. И не просто сажает заниматься, чаще всего с ребенка требуется по максимуму.
А ведь на уровень внимания влияют не только физические болезни и физическое развитие, но и плохое настроение, огорчение, беспокойство и страх.
В дни когда в семье скандал, ребенок не сможет усвоить столько, сколько он усваивает когда дома мир и покой.
Потому что стресс очень сильно влияет на мозговую активность, как бы банально это не звучало.
Появление нового члена семьи, болезнь близкого родственника, депрессия одного из родителей и множество разнообразных событий требующих от взрослых серьезного напряжения сил, так же сильно влияют на ребенка даже если он только свидетель, косвенный участник событий.
Безусловно ребенок должен заниматься. Но не надо требовать от него великолепных результатов. Он даже может их продемонистрировать. Но это будет стоить ему больших усилий, которые вполне могут окончательно нарушить и без того неустойчивое положение ребенка.
Не бывает жизни без печальных событий, болезней и огорчений. В каждой семье случаются периоды трудностей, а порой и горя. В такие периоды, не стоит прилагать особенных усилий по обучению и воспитанию ребенка. Для успехов ребенка, для его обучения и развития надо приложить усилия для преодоления трудностей постигших семью, разрешения скандалов. Иногда надо просто подождать, когда вся семья привыкнет к новым обстоятельствам. Тогда ребенок сразу подтянется.
Tags: домашнее обучение, трудности ДО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments