L'Inconnue (li_nconnue) wrote in freeedu,
L'Inconnue
li_nconnue
freeedu

Categories:

Интервью с выпускником Школы Садберри Вэллей (ШСВ) Часть 5

Originally posted by margot_ at Интервью с выпускником Школы Садберри Вэллей (ШСВ) Часть 5
Продолжаю перевод интервью, начало здесь.

"Если я хочу почитать каких-то философов, но мне лень взять книжку с полки, это значит философия мне по-настоящему не интересна. Если я действительно хочу сделать что-то, это все доступно мне в любое время в любом месте."

      Напоследок, нам бы хотелось здесь предложить мысли двадцатидевятилетнего музыканта, автора песен, художественного фотографа и предпринимателя, владельца своей собственной цветной фотолаборатории. Вот что он рассказывает:

«Eсть две важные особенности по поводу демократии, о которых я узнал на собраниях в школе, и, я думаю , что их можно применить по отношению к жизни в Америке в целом. Для меня они всегда объясняли невероятно низкую активность избирателей в этой стране. Самое главное правило - это то, что все будет управляться само по себе достаточно разумно вне зависимости от твоего присутствия. Если существует фундаментальная вера в разумность общества, в котором ты находишься, тебе не надо проявлять внимание к каждой детали, и это невнимание к каждой детали не является признаком того, что тебя это не заботит. Это - признак базовой веры, что система будет более или менее управлять сама собой в более менее разумных рамках и ты можешь уделять свое внимание другим вещам. Это то, что я думал по поводу многих политических вопросов позднее в жизни. У меня есть определенная вера в правительство, в страну, в целом в волю американского народа. Я могу спать спокойно, зная, что Америка в целом движется в определенном направлении. Могут быть варианты, могут быть негодяи, могут быть скандалы, но в целом основное движение будет довольно разумным, и мне не надо терять слишком много сна по этому поводу. Таким образом, я не очень то вовлечен в политику. Наоборот, я думаю, что демократия гарантирует мне определенную разумность в обществе и мне не надо беспокоиться об этом аспекте своей жизни. И я думаю, что это одна из лучших особенностей демократии, что тебе не надо постоянно оглядываться из-за плеча, гадая, что может произойти.

Другим таким правилом является такой неопровержимый факт, что всем управляет большинство. Это происходило много раз на школьных собраниях, что является хорошим примером жизни, где все именно так и происходит, когда твои собственные частные интересы и интересы большинства - не одно и то же и тебе просто надо с этим смириться. Это всего лишь факт жизни. Желания более многочисленной группы – это то, с чем обычно считаются и, когда твоя личная индивидуальная воля пребывает в конфликте с этим более великим благом для всего сообщества, в большинстве случаев, тебе надо будет просто принять этот факт. Например, ты не можешь ожидать, что правительство Соединенных Штатов вручит тебе деньги для реализации твоего личного проекта. Есть интересы поважнее, а не только, что ты хочешь от своей жизни. Так что это и есть второе главное правило. Многим необходимо запомнить этот урок. Когда большинство хочет одного, а тебе хочется чего-то другого, тебе надо просто смириться и быть этим довольным, вместо того чтобы долго расстраиваться по этому поводу .

Музыкальная группа, в которой я сейчас работаю, управляется теорией под названием “один одинокий орех”. Имеется ввиду, что если один человек не соглашается со всей группой, то ему просто придется забыть о своем разногласии. Если у одного человека есть проблема с чем-то и его точка зрения не разделяется никем другим в группе, то это его личная проблема. В то время как если два человека ,с разными перспективами, в чем-то согласны, мы склонны видеть в этом знак того, что мы должны попытаться выяснить другой способ что-то делать. Это то каким образом управляется группа.

Я все больше чувствовал как мне повезло, столкнувшись с реальной жизнью, что я имел школьный опыт. Мне повезло, что я родился именно в то время, потому что ранние годы работы школы были особенно замечательными. Я чувствую себя в большей степени ребенком шестидесятых годов, хотя мне тогда было всего шесть лет, чем ребенком семидесятых, когда я был в подростковом возрасте, который большинство людей считают своим формирующим периодом. Я думаю, что во многом шестидесятые годы были намного более интересным временем в нашей культуре. В то время было намного больше явлений, доступных для всех, намного больше задавалось вопросов и я рад, что был частью всего это. Этот опыт все еще дает мне много нужной информации. Я теперь все больше ценю то удачное стечение обстоятельств, которое произошло в моем раннем детстве.

Я чувствую, что во-многом нахожусь на ускоренном развитии . Я уже получал удовольствие от жизни в то время, когда многие люди только ждут, чтобы их жизнь началась. Они ненавидят свою школу или ненавидят все свое детство или что-то еще и они на самом деле начинают быть собой только когда они становятся взрослыми. Я же никак существенно не изменил своего поведения за исключением того, что стал оплачивать свои счета. Я делаю все то же самое, что я делал, когда мне было шесть лет, за исключением того, что я теперь посвящаю большую часть своего времени тому, чтобы оплатить мои счета и для того, чтобы заработать деньги. Это - единственная разница. Вы можете сказать, что это и есть самое главное, но я в этом не уверен. Я имею в виду, что это то, что ты делаешь, но остальная часть моей жизни существенно напоминает то, что я делал, когда был ребенком. Я занимаюсь тем, что мне хочется каждый день. И это - очень необычный образ жизни. Я чувствую, как будто у меня есть на это какое-то врожденное право, потому что я вырос таким образом; я могу прекратить все что я делаю в любой момент и поиграть на фортепьяно в течение получаса. Потому что я управляю своим собственным бизнесом и я могу устанавливать свое собственное расписание и я не понимаю, почему я должен работать восемь часов без перерыва, когда у меня есть желание поиграть на фортепьяно в середине дня. Это сводит мою партнершу с ума, потому что я могу сказать: “У меня не было времени сегодня, чтобы купить продукты.” А она скажет: “Ну ты же играл на фортепьяно.” А я отвечаю: “Да, но это не покупка продуктов. Это - то, что я хочу делать.” Я выкраивал время от работы, чтобы заниматься тем, что мне хотелось. Я не выделял это время на то, чтобы ходить по магазинам. Я пойду по магазинам после работы. Я выделил определенное время в своей жизни каждый день для работы и, если я работаю и у меня остается время для досуга, я его использую. Так что, в некотором смысле, это все так как раньше, кроме того, что когда я был моложе, я не беспокоился об оплате счетов.

В годы моей ранней юности путешествия играли довольно большую роль. После того как я закончил школу, в течение приблизительно пяти или шести лет, я пользовался любой возможностью, чтобы путешествовать. В течение года я жил в Европе. Я думаю, что проживание в течение года в Европе было, вероятно, в моей жизни тем, что для многих является обучение в университете. Я был подвержен воздействию очень нестандартного набора культурных особенностей, чего бы не произошло, если бы я остался в Америке. Я видел много различных точек зрения о мире одновременно. И это было к тому же очень, очень не похоже на то, что было дома, во многих значениях этого слова — физически, культурно, ментально, во всем.

Я думаю, что многие люди поступают в университет, потому что это позволяет им познать что-то новое в жизни. Они могут записаться на курс философии. Они будут читать философов, которых возможно они не прочитали бы без этого. Но теперь я уже не согласен с такой системой. Если я хочу почитать каких-то философов, но мне лень взять книжку с полки, это значит философия мне по-настоящему не интересна. Если я действительно хочу сделать что-то, это все доступно мне в любое время в любом месте. Но особенностью моего проживания в Европе было то, что это дало мне совершенно другую перспективу, «взгляд со стороны» на мою культуру, на американскую культуру в целом и на мою жизнь. Когда я вернулся, я был еще больше настроен, чем когда-либо, делать именно то, что я делаю теперь. Я понял много хорошего о том, какую жизнь я могу вести в Америке. Я понял, к тому же, что у меня есть варианты. Я понял, эй, если мне не нравится американский образ жизни, у меня есть выбор жить по- европейски. У меня есть другие варианты. Я могу жить там, где я захочу. Это заставило меня понять, что окончательное выбор, который ты совершаешь, ты выбираешь своими ногами. Если ты хочешь жить где-нибудь, делай это потому что это помогает твоей жизни. Я там, где я сейчас, по той причине, что это один из немногих больших городов, где все еще можно снять большое помещение недорого. Если ты музыкант и ты нуждаешься в пространстве для своей группы, чтобы репетировать и тебе нужно место для твоей театральной труппы, это основное соображение. Таким образом, нахождение в городе, где пространство дешево, питает множество других артистических устремлений. Я не думаю, что был бы здесь, если бы арендная плата была такова, как арендная плата в Нью-Йорке. Я нашел бы другое место. Я продолжал бы искать, пока не нашел бы первоклассное место, где бы это ни было.

Путешествия, в этом смысле, также сыграли большую роль в моей жизни, потому что они позволили мне понять, как важно место. Ты существуешь сам по себе до известной степени, но место, где ты что-то делаешь, воздействует на тебя и на твой выбор. Надо выбирать место, так же как ты выбираешь все остальное в своей жизни, иначе оно будет выбрано за тебя и тебе придется жить с последствиями этого. И я думаю, что в чем то это так и по отношению к школе. Я уверен в том, что восприятие места, здания, физической среды, нахождение в Новой Англии и особенно в Массачусетсе, где есть тенденция к мысли, это все важные факторы.Все это нельзя отделить от нахождения в Школе Садберри Вэллей. Школа была бы совсем другим местом, если бы она была расположена на холмах Греции. Это могло бы быть то же самое место в философском смысле, но во всем остальном это было бы что-то совсем другое.
Tags: альтернативные школы, международный опыт, свободное образование, статьи
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment