Дарья Аспер (daria_pod) wrote in freeedu,
Дарья Аспер
daria_pod
freeedu

Category:

Наш опыт

Давно собиралась написать, как у нас продвигается с сыном учеба на Семейном образовании. Все-таки 2 года прошло, как мы ушли из школы.
Я сразу решила не придерживаться школьной программы, а выбрать учебники по своему вкусу по математике, русскому и английскому, а по литературе мы с сыном решили, что читать он будет то, что ему интересно плюс по нашим с мужем рекомендациям. Ибо школьная программа по литературе вызвала у меня легкий шок: какие-то рассказики невнятных авторов, стишки сомнительного содержания... Зачем это нужно знать, мне было не ясно.
Так и было у нас всего 4 предмета, а на музыку, ИЗО, труд, окружайку и физкультуру мы забили, так как физкультура - 2 секции, рисует и делает поделки сын сам, когда хочет, а мир изучать по учебнику... для этого есть природа, фильмы, глобус и энциклопедии.
Мы занимались каждый день, кроме выходных и каникул, но читал ребенок без выходных.
Каждый день я давала задания по русскому и математике (внедрила задачник Остера, кстати, который сыну очень нравится).
Схема была такая: есть задания, их нужно сделать, время не ограничено.
Новый материал объясняла, потихоньку возвращались к старому и закрепляли его.
Столкнулась с тем, что любую тему ребенок может воспринять здесь и сейчас, задания по ней тоже аккурат сразу после темы решить, но если спросить его по этой теме через день, то выясняется, что он уже ничего не помнит и не понимает))
То есть, в одно ухо влетело, из другого вылетело.
Приходилось постоянно возвращаться и перебирать старый материал: таблицу умножения, дроби, уравнения...

А я-то, наивная, думала, что, если уж понял и выучил, то это навсегда) Ан-нет. Ну а в школе разве не так? ;)
Только стихи Андрей в основном помнил долго.

Так и учились, никуда особо не гнались, шли и шли по учебникам.
Иногда вместо уроков мы задавали ребенку писать сочинения по теме, например, как он провел каникулы или как мы ездили за рубеж. И он писал по полдня. Поначалу не знал, что писать, и выходили скудные фразы на полстранички а-ля "был, ездил, смотрел". Потом я стала давать план, и сын писал по плану.
А потом спросил, может ли он что-то свое добавить, и я поняла, что "процесс пошел")) Последнее сочинение написал на 6 страниц тетрадных, и это в 3 классе.

Выбирать время занятий я разрешила сыну самому, но предупреждала, какие у него еще на день есть дела, чтобы он успевал. Пару раз было так, что мы договаривались, что учиться он будет вечером, а сейчас пойдет гулять. Я разрешала. В итоге мой красавец приходил вечером и заявлял, что устал и учиться не может. Я злилась, но быстро такой фокус предотвратила: пока не сделаешь задания, ни гуляний, ни компьютера (любитель в Half-life поиграть).

Когда сын был дошкольником (я уже тогда была за СО), думала, что достаточно просто оставить ребенка в покое, и он сам будет учиться тому, что ему интересно.
Пока я не могу полностью опровергнуть это, но, наблюдая за ребенком (а бывало, мы оставляли его в покое на несколько дней), могу сказать, что, если ему предоставить полную свободу, то он будет исключительно пол-дня скакать по комнате с пистолетом, а другие пол-дня играть в комп.
Не знаю, может, через месяц-другой такого времяпрепровождения у Андрея и проснулся бы интерес какой и вырос бы из него Леонардо да Винчи или Стив Джобс, но я решила не экспериментировать, тем более, у меня сын. А мальчикам обязательно нужны рамки и вектор. Девочкам тоже)

По итогам двух лет могу сказать, что, конечно, есть над чем работать, есть, что корректировать и дополнять (не без этого). Почерк, к примеру. Ну, это у многих мальчишек... Мотивация тоже страдает. Хотя, иногда говорит, что хочет решить еще одну задачу, например. Из того же Остера.

Знакомые некоторые, конечно, пристают с вопросами и опасениями, - мол, ну ладно, начальная школа, а дальше, дальше-то как?!
Как ты его будешь учить?! Химия, физика?!

Как-как? Да никак!
К тому времени будет известно, интересны ему эти предметы или нет. Если да, то не проблема взять и изучить, а если нет, то, извините, никто не научит. Ни школа, ни личный препод.
Можно подвести лошадь к водопою, но нельзя заставить ее пить.

Наша задача - сдать все это для галочки, получить аттестат, а в освободившееся время идти своим путем...
Tags: 1-4 класс, СО, домашнее образование, личный опыт, участники о себе
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments