lubasha_2009 (lubasha_2009) wrote in freeedu,
lubasha_2009
lubasha_2009
freeedu

Category:

Динамическое обучение

В пору моего увлечения НЛП читала такую книгу - Роберт Дилтс, Тодд Эпстайн. Динамическое обучение. Совершенно про это забыла, пока не нашла тетрадь с конспектами. Оказалось, есть полезные вещи. Делюсь.

Чтобы материал запоминался, нужно сделать его простым, забавным. Нервной системе приятно, она хочет делать это еще, больше.

Очень важный принцип обучения – перерывы. Они необходимы для предотвращения утомления, замедления и привыкания. В перерывах подсознание обдумывает и перерабатывает информацию, чтобы она дошла до сознания. В промежутках вы даете информации осесть и впитаться.

Важно отделять наблюдение от истолковывания: «У меня неприятные ощущения в животе» - наблюдение, «У меня, наверное, грипп» - истолковывание. «У него дислексия, невнимательность» - это истолковывание.

Цель не в том, чтобы постараться вычислить «правильный» способ запоминания, а чтобы развить осознание («метапознание») наших собственных стратегий так, чтобы можно было постоянно улучшать собственный процесс мышления.

Способность к обучению не просто функция познавательных способностей индивида, но это также и убеждения, которые поддерживают или мешают этим способностям.

Простой принцип долгосрочной памяти: «Чем больше мобилизована нервная система для кодировки, тем проще запомнить». Долгосрочная память – это наложение информации на разные чувства.
Стратегия запоминания задействует несколько аспектов:
1) Как вы вводите информацию
2) Как вы храните информацию
3) Как вы восстанавливаете хранимое
С точки зрения НЛП, основные способности восприятия находятся в центре таких вещей, как возможность обучения и даже аспекты личности.
Например, «компьютерный дебил» и баскетболист, который двух чисел не сложит. Один – визуал, другой – кинестетик. Как их уравновесить? Развить репрезентативные системы. В этом берут начало равные возможности в образовании.
Разные люди начинают с различных стартовых позиций – навыков и умений. Нужно помочь людям распознать их и развить. Т.е. способствовать развитию всех репрезентативных систем, научить эффективным стратегиям обучения.

Умение – это глубинная структура (например, зрительная память), содержание – структура поверхностная (например, лица, слова, объекты и т.п.), отсюда следует, что умения могут быть применены к любому содержанию.

Умение использовать чувственные репрезентативные системы – это основа всего обучения.

Эффективное поведение приходит от наличия фиксированной цели ,сенсорного свидетельства, указывающего, на самом ли деле вы достигаете цели, и множества различных способов достижения этой цели. Если что-то не работает, нужно просто пробовать другое.
Если ученик не может следовать одним путем, можно предложить другой способ. Все обучение направлено на адаптацию к индивидуальным нуждам.

Главное – как изменить процесс мышления, которым пользуется ученик, когда делает ошибки.

Когда есть наложение звука, образа и чувства (при запоминании слов – словарных, иностранных), то и результатом будет верное правописание. Например, сделать слово более ярким, крупным, окрасить в любимый цвет, произнести по буквам в прямом и обратном порядке, пропеть, провести пальцем по буквам (можно в воздухе нарисовать буквы или представить, что вы пишете слово на горячем песке и т.п.), поместить мысленно на каком-то значимом или знакомом фоне (например, на вашей входной двери или на крыле самолета, если ребенок увлекается самолетами, и т.п.). Это очень эффективный способ запоминания слов.

Чтобы получить доказательство, что слово «засело» в голове, нужно произнести слово по буквам в прямом и обратном порядке.
Зачастую нужно сначала научиться запоминать методы запоминания, а уже потом использовать их, чтобы запомнить то, для чего они изучались.
Ключевой аспект подхода динамического обучения состоит в поиске людей, способных в том, что они делают, и в моделировании их успешных действий.
Основной принцип динамического обучения – не следует учиться только в одной модальности.
Tags: интересное обучательное, книги, теория
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment