mamochka_nata (mamochka_nata) wrote in freeedu,
mamochka_nata
mamochka_nata
freeedu

Category:

Как мы учили географию

                                   
Давно хотела поделиться нашим опытом изучения и сдачи Географии за пятый класс. Может, кому пригодится.
В прошлом году мы окончили началку у Битнера и бурно (даже очень, но сейчас не об этом) отметили переход в среднюю школу, где нас встретили новые предметы.
К окружайке мы уже приноровились, а вот как быть с географией-биологией-историей, мы не знали.

Решили учить блоками. Начали с географии. Рассчитали-распланировали вопросы на два месяца. Взяли учебник за 6 класс (другого под рукой не оказалось, искать не хотелось, поскольку ничего содержательного от учебника я не ждала, и не ошиблась.) Начали читать (скука!). Но мало того, что скучно, еще и малоинформативно. Сплошной "птичий" язык.
Я поняла, что мы не только получим твердую прививку против географии, но и саму географию, как таковую (где что находится), не узнаем. И тогда я поменяла метод работы.
Мы по-прежнему читали учебник, но он был у нас некой барщиной, с которой надо было быстро разобраться и заниматься дальше. Как только я понимала, что ребенок "потек", мы откладывали учебник. Таким образом, над одним параграфом мы могла работать несколько дней.
К слову, работа велась так: Маша разделила тетрадь на две части вертикальной полосой. Слева писала вопрос (как будто она - учитель), а справа ответы. Приветствовались вопросы "с подковырками", хотя учебник практически не дает материал для таковых.
Вторым и самым интересным занятием была работа с картой. Каждый день мы придумывали новые задания и решали их. Например, прочитали в учебнике про озера - нашли и нанесли на контурную карты ВСЕ озера, или только самые большие на каждом материке, или только соленые, или только самые красивые, или ледниковые, или вулканические, .... Также с реками, вулканами, пещерами, морями, заливами, проливами, горами, островами и полуостровами, гейзерами, ... Параллельно успели поговорить о всяких природных интересностях, посмотреть фильмы про природу, полистать книги. Через некоторое время мы возвращались в нашем картам и вспоминали все.
Когда не было предмета разговора на основе параграфа из учебника, мы просто "блуждали" по карте. Например, надо было совершить кругосветное путешествие из пункта А в пункт Б. Или поиграть в города на карте (начало следующего города=последней букве предыдущего). Или я называла столицу, а Маше надо было найти страну и потом наоборот. Или надо назвать все страны, граничащие с выбранной страной. Или определить страну по гербу, или по контуру или по описанию.
Третьим пунктом у нас была книга Мих.Ильина "Воспоминания и необыкновенные путешествия Захара Загадкина" Очень всем рекомендую. Ее можно найти  и скачать на многих сайтах, например здесь. К сожалению, она не переиздавалась. Я бы сама ее переиздала с удовольствием, но не могу найти наследников.
Каждый день мы разгадывали одну загадку. Поразительным образом они накладывались на наши темы, и получалось замечательное повторение.
После освоения и подробного разбора всех вопросов и тем, мы потратили неделю на повторение, которое больше походила на зубрежку. Но опять же, у ребенка не осталось впечатление, что это и есть география.
Правда, вместо двух месяцев у нас ушло три, но в результате ребенок прекрасно знает географию Земли.
Уже потом у нас возникло много интересных идей о том, как можно сделать изучение самой географии (не школьной) интересно. Одна из этих идей - путешествие по следам Жюля Верна( и не только его). Читаем книгу и на карте отмечаем маршрут героев книги. Только что мы с младшей так прошли путь Робинзона Крузо, правда, только до острова, на котором он застрял на 28 лет.
Даже задумали сделать компьютерную игру с друзьями, но это уже совсем другая история.



PS Да-а-а-а! Забыла. Географию мы сдали на 5.
Tags: Экстерн-офис Битнера, география, домашнее обучение, практика, учебные пособия
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…