sm_mama (sm_mama) wrote in freeedu,
sm_mama
sm_mama
freeedu

Categories:

"Почему" о русском языке - 2

Это комм. к  http://freeedu.livejournal.com/1168823.html
Решила вынести свой комментарий в отдельный пост, потому что комментарий не виден, а тема для меня очень важная. Как и для многих других, как мне кажется.
{с ЖИ-ШИ всё просто: они раньше произносились мягко, потом отвердели. Я своим детям по возможности объясняю происхождение правил, так изучать язык легче, потому что у детей не возникает протест и отторжение.
Почитайте Аванту том Языкознание, прямо всё подряд, в нём очень хорошо логически выстроен материал, а в дополнение к Аванте можете посмотреть материалы, собранные у меня в закромах. Там лежат книги и файл со ссылками на материалы в интернете. Если что непонятно, спрашивайте! Мы с вами единомышленники в преподавании русского))  https://drive.google.com/drive/folders/0B-Rgzj0eAsrSUXJRSTZIT2NSTEE?usp=sharing}
Вообще, в интернете при желании легко можно найти ответы. Забила в поисковик "жи ши история исключения" и пожалуйста - ответ в первых же строчках
http://rus.1september.ru/article.php?ID=200600905
https://www.moya-planeta.ru/travel/view/russkij_yazyk_foneticheskie_tajny_tysyacheletnej_davnosti_22100/

Я убеждена в том, что дети вполне могут понять простую вещь, что раньше ЖИ ШИ произносились мягко, а потом за столетия отвердели. Что в этом такого сложного? Почему учителя и родители придумывают какие-то несусветные истории и глупенькие орфографические сказочки вместо того чтобы рассказать, как живёт и меняется язык?  неужели ребенку так интереснее? что, дети заинтересуются языком после этого? Дорогие, не мучайте детей тупым заучиванием правил и не выносите им мозги нелепыми историями с домиками и прочей фигнёй, как это делают в 99% школ. У нас с вами больше возможностей, больше времени, чем у школьников, и больше шансов вырастить человека, искренне любящего свой язык.

Ещё одно наблюдение. Многие считают, что экскурсы в историю языка - это повышенный, олимпиадный уровень, требующий временных затрат и особых способностей. Нет, нет и ещё раз нет! Всё наоборот! Я уже много раз убеждалась на конкретных примерах в том, что материал, который считается "олимпиадным" и вынесен за пределы обязательной программы, на самом деле проясняет базовые, самые элементарные понятия, делает их доступнее и привлекательнее для детей. Так и в математике, и в биологии. А уж в русском яз., учитывая что современная российская программа составлена клиническим идиотом в тяжёлом бреду, такие книги как Аванта просто необходимы.
Извините за пафос))

Единомышленники, добавляйте свои ссылочки, я их занесу в свой (уже наш общий) список!
Tags: 1-4 класс, 5-8 класс, 9-11 класс, русский язык, учебные пособия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments