manmarensya (manmarensya) wrote in freeedu,
manmarensya
manmarensya
freeedu

Categories:

PBH - проектный метод - малыши и дошкольники.

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/homeschooling-toddlers-and-preschoolers
Домашние малыши и дошкольники
Автор: Лори Пикерт

Несколько лет назад преподаватель художественной студии дала мне ссылку на форум, где другой педагог с негативом писала о том, что ей приходится заниматься с малышами, она называла это «пустой тратой времени». В комментариях многие соглашались и выказывали всяческое понимание.
Конечно, так нельзя сказать о всех преподавателях искусств, моя знакомая сказала, что она желала бы увидеть этих педаагогов в своей студии, чтобы они посмотрели на работы 3 и 4-леток. Работы были очень выразительны, креативны, наполнены смысла – в отличие от шаблонного творчества, которым изобилуютмногие студии творчества.
Ещё недавно я читала о том, как маленькие дети «мешают» старшим братьям и сестрам спокойно заниматься. Многие взрослые (как в школе, так и дома) думают, что лучше всего, если младшие будут находиться где угодно, только не дома. Под лозунгом «работа детей – это игра» некоторые взрослые сажают малышей в уголок с кубиками и оставляют их там наедине с собой.
Почему же маленьких детей отправляют подальше от старших братьев и сестер, которые упоительно заняты своим делом?
Ребенок, ковыряющий палкой в грязи, неподалеку от других детей, постепенно станет ребенком, который может полноценно участвовать в групповом занятии. Вы можете извлечь плюсы из этой ситуации и познакомить ребенка с тем, чем он потом сможет заниматься сам, или вы можете постараться отвлечь малыша, увести его, чтобы освободить больше пространства для старших детей. Выбирая второй вариант, вы наносите вред обеим сторонам. Младшие дети теряют шанс научиться чему-то самым простым, самим приятным способом – у ног любимых братьев и сестер. Старшие дети теряют возможность показать мастерство перед восхищенными взглядами младших. Разновозрастная группа может дать плюсы всем участникам.
Если вы занимаетесь по традиционному расписанию, включение проектных работ в расписание позволит вашим детям не только получать те или иные знания, но и прилагать их на практике, получая ценную привычку совершать разумные, осмысленные действия. Позволяя младшим детям жить в среде захватывающего, интересного обучения, вы наилучшим образом растите ещё одного неутомимого исследователя.
Если вы занимаетесь с ребенком дома, знакомите дошкольника с проектной работой, то к 5 или 6 годам вы получаете то, что я называю «проектно-ориентированного ребенка» - страстного любителя учиться, готового самостоятельно добывать доступ к нужным ресурсам (включая взрослых) для того, чтобы узнать о том, что захватывает его в данный момент.

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/youngest-learners
Самые младшие.
Автор: Лори Пикерт

Последнее время я много читала о домашнем обучении для «самых маленьких» - малышей и дошкольников. К сожалению, большая часть идей сводилась к тому, чтобы дать им интересные игрушки или занять простыми дклами с тем, чтобы «отвлечь» их от важной работы старших братьев или сестер.

Это напомнило мне учителя, который попросил вывести с дошкольного занятия двух трехлеток, потому что они – не слушали, не обращали внимания и вообще, были слишком маленькими, чтобы внести вклад в проектную работу, которой были заняты остальные.
Во-первых, обучая группу разновозрастных детей, в школе или дома, надо помнить о том, что уровень навыков и умений, интересов, подготовленности будет совершенно разным. Хотя, если вам доводилось работать в школе или иметь близнецов, вы знаете, что при обучении группы ровесников, вы столкнетесь с тем же самым (разный уровень у всех детей).
Во-вторых, для 2-3 летки нет лучшего места, чем быть неподалеку от сосредоточенной, направленной работы (я не имею в виду только ситуации, когда один старший ребенок заполняет рабочие тетради за кухонным столом, я имею в виду групповую активную работу, когда дети разговаривают, задают вопросы, рисуют, моделируют, планируют, спорят, помогают, делают ошибки, решают проблемы, занимаются искусством и пр).
Даже слишком маленькие дети могут напитываться атмосферой обучения у старших детей, наблюдая, как те учатся, что-то делают, выражают себя. Младшие учатся благодаря общему воодушевлению, гордости от выполненной работы, сильным эмоциям, которые испытывают старшие.
Нет лучшей модели обучения или более сильного мотиватора, чем присутствие старшего друга или сиблинга.
«Выпроваживая» младших, мы делаем плохо не только им, но и себе, мы заглушаем в них жажду познания. Младший ребенок, испытавший радость обучения, вырастает в страстного любителя учиться. А ведь этого мы и хотим от наших детей.
Tags: международный опыт, проект, теория
Subscribe

  • Конспекты

    Добрый день! Поделитесь опытом, пожалуйста! Пишут ли ваши детки конспекты? Если да, то в каком виде, по каким предметам и с какого возраста? И…

  • Нестандартный подход

    Уважаемые участники сообщества! Расскажите, пожалуйста, как Вы занимаетесь с ребенком алгеброй и геометрией. Какие-то нестандартные подходы? Или…

  • PBH - помогая ребенку получить свой опыт

    К прошлой статье был комментарий на тему того, что делать, если остается большое количество незавершенных проектов. Ниже статья Лори на эту и не…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments