manmarensya (manmarensya) wrote in freeedu,
manmarensya
manmarensya
freeedu

PBH - проектный метод - свободное пространство

Продолжаем читать о важности особого "пространства" и внимания к тому, чем заняты дети

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/white-space-learning-tool
Свободное пространство как образовательный инструмент
Автор: Лори Пикерт

Давайте подумаем, как мы можем использовать свободное пространство.
За день происходит столько всего – дети играют, разговаривают, кричат, планируют, задают вопросы, рисуют, наводят беспорядок и опять задают вопросы.
Когда мы замедляемся и прислушиваемся, мы создаем пространство для того, чтобы на самом деле услышать, что они говорят. Когда мы пишем что-то в нашем проектном журнале – план, цитату, вопрос – мы концентрируемся на этом, даем возможность идее стать чем-то большим в будущем.

Мы погружаемся в хаос и выуживаем что-то одно. Очень легко погрязнуть во всем, что происходит вокруг – как же нам выбрать то единственное? О чем стоит помнить? Чему стоит уделить дополнительное время и внимание?
Одна родительница написала мне о том, что она считала, что у них в семье ничего не происходит, ей казалось, что дети просто играют, избегая «настоящую» работу, и не имеют постоянных интересов. Но затем она начала прислушиваться и записывать, обращать внимание на то, о чем говорили дети во время игры. Оказалось, что СТОЛЬКО ВСЕГО ПРОИСХОДИТ, чего она совсем не замечала. Что у детей есть интересы, что они задают вопросы. Это она не слышала их.
И вот за несколько дней она столкнулась с другой проблемой (она думала, что дети ничем не интересуются), а оказалось, что они интересуются слишком многим, так, что трудно было выбрать, чему же уделить своё внимание. Самое важное – не в том, чтобы выбрать идеальный интерес, или идеальный путь, который приведет к осмысленному результату. Суть в том, чтобы освободить пространство в своем сознании в первую очередь, а затем выбрать, что угодно и начать.
Ваше внимание имеет огромную силу!
Ваше внимание не только способно выявить, что происходит вокруг вас, оно создает ритм, который притягивает ваших детей и питает их жажду к работе. Когда вы обращаете внимание на их проект, когда вы обеспечиваете его необходимыми материалами, инструментами, рабочим местом, дети отвечают тем, что начинают больше трудиться над проектом – так ваше внимание к самому важному становится средством исполнения их мечты.
Вместо того, чтобы поощрять или наказывать, вы просто создаете пространство для сосредоточенной работы. Ваше внимание значат больше для детей, чем все награды и наказания в мире. Дети начинают стремиться к тому, чтобы больше делать того, что заслуживает ваше внимание.
С чего же начать? Создайте пространство. Пространство в вашем распорядке дня, чтобы слушать и слышать. Пространство в вашем доме, чтобы поддержать и подчеркнуть значимость их работы. Пространство в вашей жизни, чтобы быть деликатным и тихим.
Tags: международный опыт, проект, теория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments