manmarensya (manmarensya) wrote in freeedu,
manmarensya
manmarensya
freeedu

Categories:

PBH - проектный метод - домашние встречи.

Следующая статья о проектном хоумскулинге. Очень интересно, как дети сами определяют учебные цели. Лори пишет, что иногда её сыновья ставят перед собой такие цели, которые не пришли бы в голову родителям или учителям. Никакая оценка или тест не может оценить уровень знаний и умений, как это делает самоанализ текущей работы.

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/learning-conferences
Детско-родительские образовательные конференции: помогаем детям установить собственные образовательные цели.

Автор: Лори Пикерт

Проектный хоумскулинг может легко сочетаться с любым образовательным подходом – от классического образования до радикального анскулинга и всем тем, что находится между. Проектный хоумскулинг подразумевает возможность выделить некоторое время на активную поддержку самостоятельной работы детей. (теоретически, хоумскулинг не является необходимым условием для проектной учебы).

Мы сами не относим себя к хоум- или анскулерам какого-то направления. Я не люблю навешивать ярлыки (а также мои дети), редко попадаю под описание конкретной группы. Проектный хоумскулинг – это то, что мы делаем, а не те, кем мы являемся.
Я уже писала, что два раза в год мы проводим домашнюю конференцию с моими сыновьями, где обсуждаем образовательные цели и планы. Сейчас нашим детям 12 и 15 лет. И вот как устроены сами конференции:

Наше «лето» длится примерно шесть месяцев – мы начинаем раньше и заканчиваем позже. Летние месяцы посвящены личным проектам.
Наш «учебный год» начинается примерно в октябре.
Перед началом каждого полугодия мы обсуждаем планы на следующие шесть месяццев.

Мы обсуждаем краткосрочные и долгосрочные цели.
Мы, родители, считаем одной из целей обучения - готовность наших сыновей ко взрослой жизни. Мы хотим, чтобы перед ними было открыто больше возможностей. Мы хотим, чтобы они были готовы к поступлению в колледж или к открытию собственного бизнеса. Мы сами работаем на себя, поэтому не считаем, что дети ДОЛЖНЫ поступать в колледж. На данный момент один из сыновей планирует поступать в колледж, а второй собирается начать работать. Мы хотим, чтобы сыновья понимали, что их планы могут меняться со временем, но они должны иметь такое количество знаний и умений, чтобы быть в состоянии рассматривать другие варианты развития событий.
Итак, мы говорим о долгосрочных планах с нашей стороны, выслушиваем их планы. Кроме того, мы говорим о краткосрочных планах – чего они хотят достичь за ближайшие шесть месяцев.
(встречи мы проводим отдельно с каждым сыном).

Мы просим их обдумать, какие навыки они должны получить или развить, с их точки зрения.
Мы спрашиваем – «Как ты думаешь, над чем тебе стоит поработать в ближайшее время?» Когда проектом занимаются дети младшего возраста, они могут заметить недостаток знаний и сразу же его восполнить. «Мне надо это знать», - говорили они и сразу добывали нужную информацию. Теперь наши сыновья стали старше, и на нашей полугодовой встрече мы обсуждаем, что им требуется узнать или чему научиться.
Чаще они обращают внимание на то, что знают или умеют ещё недостаточно хорошо (география, иностранный язык, рецепты блюд) или на какой-то навык, который они считают необходимым для самостоятельной работы (быстрая печать или использование программ графического дизайна).
Конференция становится встречей по обсуждению навыков и умений. Мальчики знают, что у нас будет эта встреча, поэтому заранее начинают думать над тем, что они уже знают и что они хотят или должны выучить. Когда это входит в привычку – думать о том, как вы можете улучшить свои умения, и как вы можете быстрее достичь свои цели, то более вероятно, что и то и другое будет выполнено.
Мы предлагаем им проговорить свои цели вслух (для проектов, которые выбрали они сами)
Одна из причин, по которой мы практикуем проектный хоумскулинг – наша вера в то, что основа из сильных положительных привычек поможет нашим сыновьям преуспеть в любой области жизни. Одна из привычек – саморефлексия – привычка задавать себе вопросы: Насколько я успешен? Достигаю ли я желаемого? Доволен ли я собственным прогрессом? Есть ли у меня какие-то проблемы, которые надо решить? Нужно ли установить новые цели? Надо ли изменить или улучшить что-либо?
Периодически мы останавливаемся, чтобы оценить собственные успех и внести необходимые изменения. Каждые шесть месяцев мы обсуждаем, что случилось за прошедший год и планируем на будущий год и дальше.
Мы договариваемся о расписании и плане работ на следующие шесть месяцев.
Мы ведем переговоры об учебной программе. Любые непроектные дела, которыми заняты мальчики, служат достижению наших общих целей: например, убедиться в том, что они готовы к поступлению в колледж. Мы создаем общий план, которого надо придерживаться и разумное расписание на каждый день. Во время праздников, мы проверяем, что все идет хорошо, если нет, мы пересматриваем план и вносим в него изменения.

Мы хотим, чтобы работа была тщательно выполнена, а не расписание существовало ради расписания. Большая часть времени сыновей отводится на работу, которую они выбрали себе сами.
Мы даем нашим сыновьям большую ответственность за управление собственной работой и собственным расписанием. Конечно, не всё всегда идет гладко. Научиться тому, как выполнять свои задачи без внешнего контроля – это отдельное умение и оно формируется медленно и постепенно. Ошибки помогают нам учиться.

Мы говорим об особых материалах, которые могут им потребоваться.
Ребенок может получить гораздо больше пользы от самостоятельного похода в библиотеку и выбора книг, чем от кучи книг, принесенных родителями. Это совершенно другой уровень обучения, когда ребенок сам составляет список того, что ему надо, беседует с библиотекарем, спрашивая, где найти необходимую литературу, делает свой выбор, а затем оценивает, соответствует ли выбор желаемым требованиям.
Ребенок может отвечать за достижение собственных образовательных целей. Он решает, что ему надо знать и каким способом это можно сделать – книги, видео, онлайн курсы, репетиторы, полевые исследования и пр.
Он может иметь определенный бюджет для покупки книг и материалов (это может быть совсем небольшая сумма). Но теперь ребенок может разобраться какие книги он может бесплатно брать в библиотеке, что ему надо купить и где, как купить материалы по лучшей цене. Может он решит разместить объявление и взять какие-то материалы у друзей или соседей. Он начнет искать людей со схожими интересами, чтобы получить ценные советы.
Так, кроме достижения своей цели он сможет выстроить собственную учебную программу и узнать о том, где взять материалы для реализации собственных задач.
Мы записываем все планы и обязуемся выполнять их.
Мы обещаем друг другу выполнять работы по установленному плану. У нас есть четкое понимание, на чем мы будем сосредоточены следующие шесть месяцев, у нас есть план того, как достичь желаемого. Мы готовы приступать.
Замечание: наши встречи проходят весьма непринужденно и весело. Часть обсуждений может проходить даже во время прогулки с собакой.
Tags: международный опыт, проект, теория
Subscribe

  • ОГЭ 2022 экстерн-офис+Москва.

    Всем привет! я, как всегда, сани готовлю за год.. Дочка сейчас в 8 классе в экстерн-офисе. Её там всё устраивает. Живем в Москве. Что делать на…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 1 comment