manmarensya (manmarensya) wrote in freeedu,
manmarensya
manmarensya
freeedu

Category:

PBH: точки входа.

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/points-entry
Точки входа
Автор: Лори Пикерт

Представьте все существующие знания в виде глобуса. Дети, обучающиеся через проекты, начинают с какого-то одной точки – они легко притрагиваются к этому глобусу кончиками пальцев…. Их интерес начинает расти и ветвиться… появляются новые интересы, запросы… если бы им дали бесконечное количество времени, они смогли бы узнать всё, охватить весь глобус, начиная с одного скромного касания.

Всё взаимосвязано.
Проектное обучение позволяет детям применять и развивать все основные навыки и умения через то, что интересно лично им. Этот интерес поддерживает и развивает общие знания (чтение, математику, логику, творческое мышление, способность решать проблемы, умение аргументировать и пр), а также обозначает и высоко ценит индивидуальные предпочтения и таланты.
В проектной деятельности мы говорим о точках входа – о том, что любую тему можно представить в виде дома с большим количеством дверей. Разные дети найдут разные способы приступить к одной и той же теме, в зависимости от их интересов, способностей и темперамента.
Если мы затрагиваем тему «Пекарня», то одним детям будет интересен процесс выпечки, другим – бизнес аспект (кассовые аппараты, стоимость булочек), третьим – здание пекарни, четвертым – оборудование (духовки, хлеборезки) и т.д. Так одна и та же тема становится привлекательной для большого количества детей - в классе или дома.
По мере работы над проектом, даже если дети особо интересуются лишь отдельной его частью, они делятся своим энтузиазмом, знаниями с другими детьми. Так в результате каждый ребенок знает всё, что было изучено, а не только свою узкую часть.
Даже если ребенок работает над проектом самостоятельно, следуя своему интересу, ему приходится затрагивать много смежных областей. Так одна точка входа открывает множество путей и направлений для изучения. Ничто в мире не находится в вакууме и не существует само по себе. Прикоснуться к тому, что интересно ребенку, это как затронуть воду на поверхности пруда (круги по воде пойдут всё шире и дальше). Всё, что вы обнаружите, приведет к чему-то новому и интересному.

Всё взаимосвязано.
Tags: международный опыт, проект, теория
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments