manmarensya (manmarensya) wrote in freeedu,
manmarensya
manmarensya
freeedu

Category:

PBH: проблемы контроля.

http://project-based-homeschooling.com/camp-creek-blog/control-issues

Проблемы контроля
Автор: Лори Пикерт

Мы любим ходить в музеи.
Конечно, современные музейные центры прекрасны, но больше всего мне нравятся те, в которых сохранились аудиогиды 70х. Этот чарующий голос диктора, рассказывающий о пищевых пристрастиях млекопитающих или о важности какого-то геологического образования… Мне кажется, что удовольствие должно выглядеть так.
Когда мы приходим в музей с детьми, они вбегают в него, хватают бесплатные распечатки с различными заданиями, пытаются найти самое интересное чучело. Это энтузиазм в чистом виде.
Недавно мы ходили в музей с семьей, дети которой явно показывали, как им не нравилась идея посетить эту выставку. Они переходили из зала в зал с печальными лицами. Это привлекло внимание моего младшего сына, который начал активно водить их по комнате, пытаясь привлечь внимание и заинтересовать хоть чем-то.
В это время мама детей читала каждую подпись к экспонату, каждую вывеску. Её дети смотрели себе под ноги. Голос мамы звучал всё более наигранным: «Посмотрите сюда! Вы видели ЭТО?!» Дети продолжали изучать узор на ковре. Когда они отправились в магазин сувениров, я немного отстала со своими детьми. Мои дети были поражены: «Как им может не понравиться этот музей? Почему эти дети были такими расстроенными?»
После того, как мы ушли домой, я подумала, что посещение музея можно сравнить с проектным обучением. Если родитель (или учитель) настаивает на том, чтобы играть ведущую роль и брызжет информацией, дети становятся совершенно пассивными. Можно назвать их жертвами обучения, вне зависимости от того, интересна им тема экскурсии или нет.
Когда мы приходим в музеи, дети разбегаются по залам с криками: «Смотри сюда! Иди ко мне!». Все торопятся прочитать что-то вслух и показать другим то, что ОНИ уже знают. Каждый становится экспертом в своем роде.
Ничего не заставляет детей терять интерес быстрее, чем отсутствие контроля над образовательной ситуацией, и получение каждого бита информации с ложечки учебы. С другой стороны, ничего не воодушевляет детей больше, чем возможность выучить нечто, чего не знает никто из присутствующих вокруг.
Если мы заранее определяем объем изучаемого предмета, ещё до того, как ребенок включился процесс – что будет изучаться, в какой последовательности, что является важным - не важным, то мы лишаем ребенка штурвала управления собственными знаниями и отправляем его на заднее сидение.
Если же мы позволим ребенку определять ключевые параметры изучаемого предмета, они оказываются в кресле водителя. Они могут водить нас по музею, идти маршрутом, который интересен именно им. Они сами решают, насколько глубоко стоит изучить ту или иную тему. От учителей и родителей требуется отпустить контроль над ситуацией. Ведь мы сами хотим, чтобы наши дети научились учиться.
Tags: международный опыт, проект, теория
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments