Нина Кулюлина (k_nina) wrote in freeedu,
Нина Кулюлина
k_nina
freeedu

Categories:

Русский язык - самообучение

Здравствуйте.
С 8 класса я изучаю русский язык самостоятельно. Это один из моих любимых предметов, поэтому для меня его изучение не составляло труда. За это время я заметила одну особенность учебников русского языка. Они очень плохо приспособлены для самостоятельного изучения: отрывочный теоретический материал, очень мало примеров, зачастую материал понятен только поверхностно, а как использовать правило на практике неясно. В школе недостаток теории в учебнике компенсировали дополнительные объяснения учителя.
Например, вот такой теоретический материал из учебника по теме "Буквы е-и в корнях с чередованием":
"В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс -а-.
Образец рассуждения: Блистал - блеснул, корень с чередованием. В слове блистал я напишу в корне и, так как после корня стоит суффикс -а-"
Мне для понимания темы такого количества теории достаточно. Сейчас русским языком занялся мой брат, он тоже старается учиться максимально самостоятельно. Учится он хорошо, но к русскому особенного интереса не испытывает. Для него такого количества теории недостаточно, материал в такой подаче он воспринимает плохо. Соответственно, ему требуется учитель, а значит - чье-то время, деньги и т.д.
Не подскажете ли учебники, более приспособленные для самообучения русскому языку? Или чем можно компенсировать недостатки учебников при самообучении?
Tags: 5-8 класс, 9-11 класс, вопрос, вопросы, русский язык, самообразование
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Community