ripe_berry (ripe_berry) wrote in freeedu,
ripe_berry
ripe_berry
freeedu

С недавних пор я абсолютно не верю в полезность советов со стороны. Потому что, как недавно сказала мне одна мудрая женщина, житейские советы других людей не учитывают наших индивидуальных особенностей и даются с позиции человека, который не несет за них ответственности. Я могу рассказать только о своем опыте, в данном случае опыте домашнего обучения, но при этом я прекрасно отдаю себе отчет, что мой опыт обусловлен исключительно особенностями моими и моего ребенка и практически никак не может быть экстраполирован на другие семьи, занимающиеся домашним обучением.

В течение последних дней френд-лента высказалась несколькими постами, описывающими проблемные моменты и сложности домашнего обучения - ребенок не ощущает ответственности за свое обучение, слишком долго делает уроки, затягивает их на весь день. С другой стороны есть несколько френдов, которые говорят, что у детей на выполнение непосредственно школьных предметов уходит 1 - 1,5 часа в день, и их (родителей) домашнее обучение не напрягает, ну, может быть, за исключением моментов общения со школой.

Меня домашнее обучение собственного ребенка тоже не напрягает. Более того, я получаю от этого удовольствие. И, пожалуй, на сегодняшний день это то занятие, которым мне действительно хочется заниматься. Благо, что доходы нашего папы позволяют мне не работать. Я готова заниматься этим весь день, а напрягает меня как раз необходимость заниматься другими повседневными домашними делами, которые, честно признаться, я не очень-то люблю :) И получается так, что работающим родителям мой принцип организации домашнего обучения уже не подходит.

Пойдем дальше. Как-то так получилось, что мой ребенок осознает ответственность за учебу, понимает, что есть определенный план, которого нужно придерживаться, примерные сроки аттестаций. При этом примерный годовой план занятий и ежедневное расписание мы обсуждаем совместно. Это не мешает и годовому плану, и ежедневному расписанию меняться в зависимости от обстоятельств :)  При этом ребенок проявляет собственную инициативу в выполнении плана, например, она решила, что завтра встанет на полчаса раньше, чтобы прочитать несколько былин по чтению, хотя чтение у нас по субботам-воскресеньям. И сегодня, пока я пыталась проснуться :), она также позанималась чтением.

При этом в течение дня мы занимаемся много. Много по времени, но не так много по объему, на мой взгляд. Например сейчас мы изучаем два предмета - русский язык и литературное чтение. Был запланирован еще окружающий мир, но я поняла, что мы не успеем сейчас изучить его достаточно качественно. На окружающий мир теперь запланировано три недели в декабре. Я придерживаюсь правила, лучше меньше, да лучше. По русскому тупо норма восемь упражнений в день, из них три - письменно. Сначала мы разбираем устно все восемь упражнений, затем я выбираю те три, которые нужно оформить в тетради. При этом мы можем обсуждать все темы, вопросы по которым, возникли у ребенка в процессе работы. Даже если это совсем не касается той темы, которая сейчас изучается. Поэтому мы уже залезли в наречия, причастия и т.п. Казалось бы, требуется час на устный разбор восьми упражнений и 1,5 часа (это с лихвой!) на оформление трех упражнений в тетради - всего 2,5 часа. Но мы не всегда справляемся за четыре! Ну и что? Ну и что!!! Домашнее обучение - это процесс творческий. В этом и заключается его преимущество! А творчество очень сложно заключить во временные рамки. Я приняла это как данность.

Единственный совет, который пришел мне в голову в процессе написания этого поста - смакуйте те положительные эмоции, которые вы получаете от домашнего обучения (можно даже вести дневник достижений, именно тех достижений, которых вы добились на домашнем обучении - "Маша сегодня сказала, что ей интересно разобрать слова по составу" или "Сеня сегодня с восторгом читал учебник истории") и не позволяйте отрицательным эмоциям, возникающим в результате каких-то сложностей, захватить ваш разум - просто переживать неэффективно, постарайтесь трезво проанализировать проблему и найти решение.

Успехов всем нам! Я знаю, мы на правильном пути!
Tags: домашнее обучение, личный опыт
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments