?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Добрый день.
Сейчас среди кучи разнообразных рабочих тетрадей вижу много такого типа: "учимся писать сочинение и изложение". Причем такие учебники/тетради/методички есть для каждого класса, начиная с 1!
Но когда же действительно нужно начинать писать:
1.сочинения
2.изложения.
Мнение моих знакомых склоняется к тому, что рановато в начальной школе. Чем тогда будут заниматься в средней?
Что вы, уважаемые сообщники, думаете на эту тему? Когда вы начали учиться писать соч.и излож. Какие использовали (если использовали) методички и т.д.
И что в итоге у вас получалось? (Сколько страниц слов?)

P.S. стали заниматься по учебнику 2 класса Закожурниковой. Замечательный учебник! Помимо того, что очень много заданий, так есть еще и начало сочинений и изложений! Очень легко и ненавязчиво. Например, закончи рассказ по картинкам, или прочитай, изложи прочитанное.
__________________________________________

сайт "Свобода в образовании" с 2008 года
___________________________________________

Comments

( 20 комментариев — Оставить комментарий )
happy_badger
Oct. 26th, 2018 05:59 am (UTC)
Сын учится во втором классе обычной школы. За осень они изложение уже дважды писали. Коротенькое, предложения на 3-4.
mamafily
Oct. 26th, 2018 01:29 pm (UTC)
Им читают текст или они сами читают? Потом ставят сами вопросы и отвечают на них?
Спасибо! Мы тоже писали. Вроде даже получилось. Именно 3-4 предложения. Значит этого хватит.
happy_badger
Oct. 26th, 2018 03:02 pm (UTC)
Как это организовано, честно говоря, не знаю.
true_shera
Oct. 26th, 2018 06:44 am (UTC)
Мы на СО, 2 класс. Дочка научилась писать в 6 и сразу начала записывать придуманные истории. Сначала это были какие-то не особо связанные зарисовки. Сейчас уже вполне стройные истории придумывает, с сюжетом. Мне этого вполне достаточно вместо школьных сочинений.
С изложениями сложней. Иногда я прошу её рассказать, о чём она прочитала, получается не всегда понятно. Но в целом меня это не беспокоит пока.
Никакими специальными сочинениями/изложениями мы не занимаемся, это же скука смертная для ребенка.
Да, ещё момент про сочинения. Истории свои она мне потом, конечно, читает. Некоторые мы даже перепечатываем в компьютер. Но я никогда не поправляю орфографические ошибки (а их там тонны - потому что фантазия же летит, мозг не успевает обрабатывать сразу всё), поправляю только стилистические: вот так не говорят, а это выражение означает немного иное и т.п. Во-первых, чтобы не отбить желание, во-вторых, чтобы не ограничивать словарный набор.
mamafily
Oct. 26th, 2018 01:30 pm (UTC)
Да, мой сын тоже записывает обычно впечатления от чего-то увиденного. Ошибок тоже куча.
То есть этого пока хватит для сочинения!?.
true_shera
Oct. 26th, 2018 03:26 pm (UTC)
Сочинения нужны для того, чтобы ребенок овладел письменным русским языком, умел понятно и красиво выразить свои мысли. Поэтому я считаю, что запись собственных мыслей и идей - это именно то, что нужно. Да, умение выразить свои мысли по заданной теме тоже важны, но мы этим будем заниматься попозже, когда аналитические способности будут более развиты. Ведь как можно написать своё мнение о прочитанном тексте, если мнения особого ещё и нет? Это всё-таки совсем другая составляющая, и, по-моему, не для начальной школы. Пусть пока тренирует навык владения языком на тех темах, которые ей самой интересны.
glasha_zast
Oct. 26th, 2018 06:58 am (UTC)
а у ребенка есть желание записывать свои мысли, фантазии? хорошо бы начать с этого. т.е. полезно ребенку показать, что пишем мы не для того, чтобы выучить правило на "жи-ши", а чтобы донести до читателя свою мысль. поэтому записываем собственные сказки, впечатления от фильма, одним словом, то, о чем мы в блогах пишем.
и начинать, да, неплохо именно в младшей школе. в средней заинтересовать часто сложнее.
посмотрите Рустама Курбатова (директора лицея "Ковчег") на ютубе. У него хорошо проговорено, как у них дети пишут с первого класса пишут
mamafily
Oct. 26th, 2018 01:32 pm (UTC)
Спасибо, посмотрю.
Да, написала выше-впечатления записывает. Если этого пока хватит, то замечательно.
na_tashi
Oct. 26th, 2018 07:35 am (UTC)
Начали с сыном во втором классе писать изложения по пособиям Есениной, за год штук 10 написали. Сейчас 3 класс, пишем по книге "Мудрый ослик.Притчи" по вопросам и опорным словам. Очень полезная работа!
Сочинения со след.года планирую. По объему изложения на 2 страницы получаются. Читаем, потом он ставит вопросы к каждому предложению и сам выбирает опорные слова. Я сама записываю их на доске, чтобы они у него перед глазами были. Польза огромная, уже более свободно использует синонимы, меняет синтаксические конструкции. Пишем раз в неделю. Во втором классе сам писал вопросы, потом ответы на них, но там были очень простые тексты на 30-40 слов почти без распространенных предложений. Сейчас вопросы пишу я, т.к. иначе очень много писанины, устает.

Edited at 2018-10-26 07:39 am (UTC)
mamafily
Oct. 26th, 2018 01:35 pm (UTC)
2 страницы это мощно. Мой сын, когда задания делает по русскому - 1-1.5 страницы письма это максимум. Больше не может.
Обычно 0.5-1 страницы.
Спасибо. Посмотрю пособия.
na_tashi
Oct. 26th, 2018 05:14 pm (UTC)
Сама не ожидала, что так распишется, письмо саботировал со страшной силой. Первые изложения были на полстранички 6-7 предложений. Секрет успеха -постоянство и медленное наращивание темпов
Алина Дьякова
Oct. 26th, 2018 03:13 pm (UTC)
Сочинения нужны:

1. для написания ГИА - и нельзя просто взять и научиться их писать в 9 или 11 классе, каждый шаг к этому нужно делать в своем возрасте, даже если ориентироваться только на ту профанацию, которую от нас ожидают на экзаменах

2. для прохождения ПА - когда школы требуют этого; довольно многие дети, и в наше время, в том числе, не любили и не любят эти требования, которые втискивают мысль ребенка в прокрустово ложе, но необходимость аттестоваться снова и снова заставляет взрослых терять голову и заниматься всякой фигней вместо реально нужных текстов. Но нельзя позволять школе делать это до 5 класса.

3. и наконец - в этом смысл собственно обучения: на самом деле, все образование можно свести к умению читать, писать, считать - и современные выпускники не умеют ни первого, ни второго, ни третьего.

И русский, и литература нужны нам в жизни для того, чтобы уметь создавать тексты. И начинать нужно с этого - и заканчивать. Каллиграфия - это замечательно, но первые предложения ребенок должен писать печатными буквами о себе и своих близких еще до того, как по меркам школы он научится писать. "поемы про сок в картинках и ещё про насекомых" должны быть написаны в соответствующем возрасте (хотела, но не смогла найти текст более чем с одной ошибкой, "прощай мой сок прощай я выпью тебя щас", что поделаешь, ребенок пишет грамотно с дошкольного возраста при всех его нарушениях), а иначе самое большее, что может создать потом ваш ребенок, это "соглашаясь с точкой зрения автора, приведу в пример историю Моцарта и Сальери из одноименной..."

Слава Богу, есть возможность избежать всего этого до старшего возраста, поэтому лучшее, что можно сделать - забыть, что существуют школьные сочинения до подготовки к ГИА, и писать, читать хорошую литературу - и снова писать...


Edited at 2018-10-26 03:21 pm (UTC)
true_shera
Oct. 26th, 2018 03:34 pm (UTC)
Про сок - это гениально же! Какая экспрессия, какая сила чувств!xD У этого человека точно проблем со школьными сочинениями не будет)))
mamafily
Oct. 27th, 2018 03:54 am (UTC)
Спасибо! Здорово, когда есть свобода выбора!
elena_zamytkina
Oct. 26th, 2018 04:12 pm (UTC)
Сын в этом году закончил 9 класс и сдал ГИА. До прошлого года изложения и школьные сочинения не писал, только для себя, что самому хотелось. Внимательно прочитал требования к сочинению и изложению в сборнике для подготовки к ГИА, в течение учебного года написал несколько штук тех и других и пошел на экзамен. Сдал русский на пятерку.
mamafily
Oct. 27th, 2018 03:56 am (UTC)
Поздравляю со сдачей!
Конечно, кому-то хватит года для подготовки, кому-то больше требуется.
Но во втором классе особо спешить некуда. Будем учиться в своем темпе. Спасибо.
morerossa
Oct. 30th, 2018 12:26 pm (UTC)
Здравствуйте! Можете посоветовать какой-то конкретный сборник, который у вас был для подготовки, или они все стандартные?
elena_zamytkina
Oct. 30th, 2018 02:28 pm (UTC)
У нас вот из этой серии: https://www.labirint.ru/books/660158/
Очень понравился. Я реально даже не читала, сын сам прочитал все требования и разобрался. И в школе учительница потом рекомендовала тоже Сенину.
mashick77
Oct. 27th, 2018 07:37 am (UTC)

Сейчас мой сын в пятом классе, и, к сожалению, именно эта область хромает... ни в одном предмете (а сейчас небольшие связные тексты надо написать в обществознании, истории, литературе) у него не получается... он учится на надомном и учитель как-то эту сторону не развила, я тоже.. мы пробовали Есенину- как-то скучно, в общем, что теперь делать не знаю даже...

mamafily
Oct. 27th, 2018 09:20 am (UTC)
Спасибо. Учтем.
А он не писал свои впечатления по поводу каких-то интересных событий?
Что делать? Потихоньку тренироваться наверное. Удачи вам!
( 20 комментариев — Оставить комментарий )

Теги - метки

Дружественные сообщества и проекты

Сообщество "Сольные роды"

За последний месяц

January 2019
S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Powered by LiveJournal.com