?

Log in

No account? Create an account

Предыдущая запись | Следующая запись

Здравствуйте, уважаемые родители!

Столкнулась с непростой и непонятной ситуацией. Очень прошу консультации и советов!
Ребёнок на СО прошёл промежуточную аттестацию за 9 класс дистанционно. Сама школа, справку которой должны нам выдать, находится в другом городе. Сдали всё ещё до принятия положения об очном русском. Теперь необходимо его где-то как-то сдавать. Ехать в тот город — очень накладный вариант, да и, что называется, мы так не договаривались. Пока подала заявку на получение справки с оценками, стала прощупывать тему по ближайшим школам, тем более, что всё равно необходимо прикрепляться к какой-то московской школе для сдачи ОГЭ — ситуация катастрофическая. Открещиваются, как могут. Многие жаждут схемы — «поступайте в нашу школу через портал, а потом пишите заявление на СО». Но через портал они имеют право отказывать принимать, например, не по прописке, если нет мест в классе. Хорошо, можно в лоб в школу по прописке с регистрацией заявления — не имеют права не принять. Но во-первых, это сразу начинать с конфликта, чего бы не хотелось, особенно в таком непростом классе. А во-вторых, тут следующая загвоздка — в этом году, насколько я поняла, московские школы аттестующие семейников, будут промежуточную аттестацию за 9 класс проводить через МЦКО, чтобы снять с себя ответственность. И по итогам допускать или не допускать к ОГЭ. То есть справка с оценками из другой школы тем более другого города не имеет никакого значения, всё равно заново придётся всё сдавать. Это совсем расстроило, поскольку это сводит на "нет" всю работу за прошое полугодие, ведь мы как раз рассчитывали вторую половину года готовиться исключительно к ОГЭ.
В любом случае, подскажите, пожалуйста, действительно ли всё так печально, как мне видится, или меня где-то дезинформировали?
Насколько правомерен отказ школы принимать справку о прохождении промежуточной аттестации из другой школы и требование снова всё сдавать, но в МЦКО?
И как вы, особенно те, кто сдаётся дистанционно, решаете вопрос с очным русским, с допуском к ОГЭ и, собственно, с прикреплением на сам ОГЭ в Москве?

UPD К сожалению, справку о прохождении промежуточной аттестации мы получим только в конце апреля(
"
__________________________________________

сайт "Свобода в образовании" с 2008 года
___________________________________________

Comments

( 32 комментариев — Оставить комментарий )
shelllma
Jan. 21st, 2019 12:06 pm (UTC)
Вам нужно получить допуск к ОГЭ. Для этого:

1.Надо обратиться в школу с заявлением с просьбой зачислить ребенка на СО в 9 класс и зачесть отметки, полученные в другой образовательной организации.
2. Пройти в этой школе обязательное собеседование по русскому языку.

После этих процедур ребенок получит допуск к ОГЭ.

3. Подаете отдельное заявление на прохождение ГИА (ОГЭ).


Закон "Об Образовании в РФ"

Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования

1. Обучающимся предоставляются академические права на:
1) выбор организации, осуществляющей образовательную деятельность, формы получения образования и формы обучения после получения основного общего образования или после достижения восемнадцати лет;

7) зачет организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность;


Статья 33. Обучающиеся

1. К обучающимся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы, формы обучения, режима пребывания в образовательной организации относятся:

9) экстерны - лица, зачисленные в организацию, осуществляющую образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам, для прохождения промежуточной и государственной итоговой аттестации.
kimusha
Jan. 21st, 2019 12:10 pm (UTC)
Спасибо большое за ответ! По крайней мере, буду знать на что опираться.
Увы, только что узнала, что справку о промежуточной аттестации с оценками за 9 класс нам выдадут только в конце апреля. Это усложняет ситуацию. Буду думать.
shelllma
Jan. 21st, 2019 12:15 pm (UTC)
И самое главное - то, что Вам СКАЗАЛИ не имеет никакого значения. Пусть "скажут" это письменно. Конфликты, конечно не нужны. Нужен деловой подход. Вежливо, доброжелательно, но ПИСЬМЕННО.
kimusha
Jan. 21st, 2019 12:17 pm (UTC)
Спасибо огромное! Всё поняла, надеюсь, получится разрешить ситуацию.
shelllma
Jan. 21st, 2019 12:19 pm (UTC)
Плохо, что так поздно получите справку. Заявление на ОГЭ необходимо подать до 31 марта, а до этого еще пройти собеседование по русскому, кажется оно проводится 15 февраля.
kimusha
Jan. 21st, 2019 12:23 pm (UTC)
Да, всё верно, в этом и проблема. Получается, мы должны подать заявление на проведение промежуточной и итоговой аттестации, пройти собеседование и регистрацию на ОГЭ, и в начале марта расторгнуть договор со школой в части промежуточной аттестации или вообще расторгнуть. Затем в конце апреля либо заново подавать заявление уже только на итоговую аттестацию, либо по прежнему договору принести справку об аттестации и получить допуск к ОГЭ. Как всё это будет, пока плохо себе представляю. Школе это явно не понравится.
shelllma
Jan. 21st, 2019 12:32 pm (UTC)
Похожая ситуация
https://freeedu.livejournal.com/1178235.html
kimusha
Jan. 21st, 2019 12:43 pm (UTC)
Да, спасибо, изучу!
morerossa
Jan. 21st, 2019 01:56 pm (UTC)
Для проведения устного собеседования назначены три даты в 2019 году: 13 февраля, 13 марта, 6 мая.
https://academica.ru/novosti/Novosti-obrazovanija/857108-glava-rosobrnadzora-rasskazal-o-sobesedovanii-po-russkomu-jazyku-dlja-vypusknikov-9-h-klassov/

Не знаю как у вас называется районный орган образования (у нас в Питере - Районный отдел образования, РОО), я бы пошла туда и объяснила ситуацию. Пусть дают направление в очную школу. Сдать устный русский у вас еще время есть.

И отдельно информация - знаю, что в Интернет уроке девятиклассники записываются на ОГЭ через сайт мэра Москвы https://www.mos.ru
kimusha
Jan. 21st, 2019 02:21 pm (UTC)
Да, спасибо, уже изучила, но дополнительные даты даны для тех, кто по уважительной причине не сдавал 13 февраля или получил неуд.
А регистрация через сайт мэра возможна только после прикрепления к школе, в форме заявления как раз указываешь школу.
Насчет районного управления образования - возможно, это мысль, хотя, конечно, они скорее встанут на сторону школ. Но попробовать можно. Спасибо!
morerossa
Jan. 21st, 2019 01:59 pm (UTC)
"Ехать в тот город — очень накладный вариант, да и, что называется, мы так не договаривались"

Интересно, как не договаривались? Вы не знали, что ОГЭ надо сдавать очно? Вообще сдать ОГЭ в той школе, где вы аттестовались изначально, было бы лучшим вариантом, но...
kimusha
Jan. 21st, 2019 02:18 pm (UTC)
Когда мы оформлялись никакого устного русского не было в качестве обязательной процедуры допуска к ОГЭ. И, кстати, когда оформляли дистанционную сдачу ПА, не знали, что принимающая школа будет в Волгограде, узнали, только по факту получения документов (заявление и договор о ПА) на подпись.
Да, понимаю, что это было бы значительно проще, если бы всё было в одном месте, и, честно говоря, не ожидала такого количества сложностей. Планировалось, что мы там дистанционно сдаём ПА и затем со справкой (сертификатом) о сданном 9 классе уже здесь в Москве прикрепляемся на сдачу ОГЭ. Подвели очный русский, необходимость регистрироваться на ОГЭ до марта и то, что справку о ПА нам дадут только к концу года.
(no subject) - cressly1 - Jan. 21st, 2019 05:43 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 21st, 2019 05:52 pm (UTC) - Expand
marina_kunina
Jan. 21st, 2019 04:01 pm (UTC)
Конфликт ваш с администрацией школы на ребенка не повлияет, так как система ОГЭ специально так задумана, чтобы все эти конфликты не имели значения. Так что при необходимости можно и поконфликтовать. Другое дело, что нет ее - необходимости лишний раз мотать нервы себе. Есть необходимость отстоять свои интересы. Для этого надо ощутить себя танком, изучить вопрос, на каждый отказ требовать его подкрепления в письменной форме.

Заручитесь поддержкой той школы, где вы аттестуетесь. Они должны как-то продумывать этот вопрос. Нам удалось все решить тоже поздновато, когда базы уже были укомплектованы. Но все решаемо на самом деле. Просто этот вопрос решается не на уровне администрации школы, а на уровне министерства образования. оно должно дать школе команду взять ученика на прохождение ОГЭ. Я сейчас могу уже что-то путать, но суть такая.

В общем, в подобной ситуации мы просто пошагово сделали все, что нам было сказано Алексеем Битнером. Ну, пришлось в школу сходить несколько раз и последний раз - со свидетелем.

Думаю, что увереннее Вы себя будете чувствовать, если свидетель будет с юридическим образованием. Хотя у нас это была просто моя тетушка.

Мы вот готовимся на ЕГЭ пробиваться))
kimusha
Jan. 21st, 2019 05:14 pm (UTC)
Абсолютно с вами согласна! У меня просто явные проблемы с "быть танком"))) Но я уже собираюсь с духом, коплю сведения и рассматриваю все возможные варианты.
Насчёт поддержки дистанционной школы... скажем так, мне она кажется явно недостаточной. У меня ощущение, что нас кинули в воду и дальше выплывайте, как хотите. Фактически нас ставят в ситуацию, когда мы вынуждены конфликтовать со школой, и при этом говорят: "А что вы хотели? Это неизбежно." И нет никаких альтернативных вариантов, и ни ссылаться на них нельзя, ни упоминать о том, что сдавались где-то ещё. В общем, у меня грустные о них впечатления, хотя, может, я слишком многого ждала.
Спасибо огромное за ваш опыт! И удачи вам с ЕГЭ!
(no subject) - Венера - Jan. 21st, 2019 10:36 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 22nd, 2019 07:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - Венера - Jan. 23rd, 2019 10:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Алина Дьякова - Jan. 24th, 2019 12:32 pm (UTC) - Expand
marina_kunina
Jan. 22nd, 2019 06:55 am (UTC)
Скажите, пожалуйста, а школа, в которой вы аттестовались за 9-й класс, имеет государственную аккредитацию? И что вообще значит "справку"? Есть вполне официальный документ с оценками в личном деле. Ведомость успеваемости или как-то так он называется.
kimusha
Jan. 22nd, 2019 07:22 am (UTC)
Школа-то имеет, это обычная государственная школа, только в городе Волгограде. Но мы контактируем не напрямую, а через систему дистанционного обучения и аттестации. Я, честно говоря, тоже не знаю, как именно называется этот документ - то ли ведомость, то ли сертификат, это будет, в любом случае, что-то полноценное и официальное (по крайней мере, должно быть))).
(no subject) - marina_kunina - Jan. 22nd, 2019 07:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 22nd, 2019 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - cressly1 - Jan. 22nd, 2019 03:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 22nd, 2019 04:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - true_shera - Jan. 22nd, 2019 07:34 am (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 22nd, 2019 08:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - marina_kunina - Jan. 22nd, 2019 09:43 am (UTC) - Expand
(no subject) - kimusha - Jan. 22nd, 2019 10:27 am (UTC) - Expand
potapova
Jan. 22nd, 2019 04:02 pm (UTC)

а вы не можете просто расторгнуть договор со школой с требованием в срочном порядке выдать личное дело с оценками?

kimusha
Jan. 22nd, 2019 04:27 pm (UTC)
Увы, это уже, кажется, сделали без нашего участия и не в нашу пользу: https://freeedu.livejournal.com/1307209.html?thread=27164233#t27164233
Получается, нас заново будут прикреплять к какой-то ещё другой школе, чтобы учесть то, что по факту, мы уже сдали в той. Но, в любом случае, буду "подбадривать" промежуточную администрацию на ускорение процесса выдачи результатов ПА. А дело у нас на руках, к счастью.
( 32 комментариев — Оставить комментарий )

Теги - метки

Дружественные сообщества и проекты

Сообщество "Сольные роды"

За последний месяц

February 2019
S M T W T F S
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
2425262728  
Powered by LiveJournal.com