Продолжаем тему числовых игр с детьми
Сделайте несколько (12 шт.) копий таблицы 10х10, или же скачайте приложение. Предложите ребенку закрашивать и проговаривать ответы таблицы умножения: в одной на 2, в другой таблице только на 3, в следующей на 4 и т.д. Затем проанализируйте полученные таблицы. Как расположены раскрашенные числа? В таблице на 2 спросите, какие числа не раскрашены (нечетные). Таблица на три по диагонали и т.п. Обратите внимание, как расположены ответы в таблице на 9 и 11. Диагонали в разных направлениях. Почему?
Затем сравните несколько таблиц и определите, какие числа закрашены несколько раз. Например, 24 в таблице на 3, 4, 6, 8. Почему? Так как 4х6=3х8 и 4х6=6х4, 3х8=8х3. Используйте эти таблицы, когда говорите о количестве дней, которые вы проучились. Например , 57 день. Пусть ребенок посмотрит, на какие числа делится это число по таблице. На 3, а считая тройками 19 раз получим 57, значит делится на 3, 19, 1 и 57.
На другой день предложите закрасить все ответы в одной таблице. Сделайте анализ. Какие числа остались не раскрашенными, какие раскрасили несколько раз? Почему? Используйте эту таблицу для определения простых и составных чисел.
Ежедневно повторяя признаки делимости, простые и составные числа, перейдя через сотню, детям будет легко определить делители числа, например 131. Оно нечетное – значит, не делится на 2. Сложим все цифры 1+3+1=4 – не делится на 3 и 9. Не делится на 5 и 10. По признакам делимости на 4 и 8 не делится. Остается 7. Проверяем. Нет. Так оно ведь простое!
Подведем итог
Предложите детям ежедневно рассказывать о числе Дня следующее:
Простое или составное
Четное или нечетное
На какие числа делится без остатка или назови множители этого числа (32=8 и 4, 16 и 2, 1 и 32)
Почему делятся на эти числа? (признаки делимости)
Для детей постарше:
Разложить на простые множители,
Найти кратные числа
И, конечно, не забывайте находить, какую часть из ста дней вы уже проучились, какой процент.
Далее читать здесь