Ольга Оводова (olga_ovodova) wrote in freeedu,
Ольга Оводова
olga_ovodova
freeedu

Про числа и проценты

Этот вопрос вообще-то не про домашнее обучение, но с кем еще поговорить о методиках.
Я иногда балуюсь репетиторством, и у меня сейчас шестиклассник.
Проходит сейчас проценты.

Приносит тетрадку с текстом, вы его все знаете, нас также учили.
" Чтобы найти указанный процент от числа, нужно данное число умножить на число процентов и результат разделить на 100. Чтобы найти число по его указанному проценту, нужно заданное число разделить на заданную величину процента, а результат умножить на 100."
Вот я знаю, в чем там суть, но с наскока не воспроизведу. Вот перед ним задача, и как, как разобраться кто на ком стоял кто кому процент???

Написала ему в черновике схему:

Процент * большое число = маленькое число.
(помним, что величина меньше 100%, так чаще всего в задачах, а если не так, то другая формула)

Смотрим в задачу, выискиваем, что известно, а что неизвестно - то Х. Составляем уравнение, решаем.
Какое именно число нам дано, большое или маленькое, соображаем по контексту. Если всходимость зерен, так ясно, что взошло меньше, чем посадили. Если разбиваемость лампочек, так тоже ясно, что лампочек разбилось меньше, чем было изначально.
Вроде просто и наглядно. Все задачи решили и как будто бы с пониманием сути.

Но я всегда нервничаю, когда учу школьников. Потому что есть Ее Величество Методика, а я с суконным рылом. Я боюсь напортить и еще хуже запутать, понятно, что сообразительные дети ко мне не ходят.

Что не так в моем объяснении? А если все правильно, то почему в школе математику объясняют словами, а не схемами?
Tags: 5-8 класс, вопросы, математика
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 40 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…