angelu6a77 (angelu6a77) wrote in freeedu,
angelu6a77
angelu6a77
freeedu

Category:

для детей - малышей


Мы совсем маленькие. Но очень шустрые ребята: 2, 10 и 9 месяцев. По образованию я сама архитектор, поэтому в этом возрасте я передаю только то, что умею сама. Делюсь с участниками сообщества своим образовательным опытом.
1. кубики и фигурки зверей.
Мы купили деревяные кубики и разные наборы фигурок зверей. В 1, 5 года мы начала по науке с того, что строили фигуры "башня" и "паровозик". Сначала это были пластмассове большие фигуры, потом мы перешли на маленькие. Дочь стала строить сама просто восхитительные по разнообразию и выдумке сооружения. Оживляет эти композиции наличие зверей. Звери там гуляют, живут, укрываются в пещерках (дочь их накрывает как одеялом), питаются в воображаемых стойлах. Звери могут жить на этажах, а разных плоскостях - куда только может встать копыто.  Родитель должен постепенно разнообразить задачи для ребёнка: вот тут можно гулять по лесу (кто в лесу живёт?), здесь у нас будет вода-океан (кто в океане плавает?). а недавно прибавилась железная дорога, в которой кроме прочего есть сомасштабные фигурки условных ёлочек и условных людей. Ёлочки так же пошли  в это дело.


прошу прощения, у меня глючит кат. Уберите, пожалуйста, излишек информации под кат. Помогите мне.


2. уроки рисунка.
Ребёнок начал рисовать лицо мамы или папы в возрасте даже  раньше полутора  лет. именно лица людей ребёнок рисует очень хорошо, он легко усваивает, где находятся на своих местах мелкие детали: глаза, нос, рот, уши, волосы. все лица приобретали по длинной шее с кружочками-пуговицами - непременным атрибутом одетого благовоспитанного человека. Рисовала поначалу ручкой. Из цветных карандашей и красок почему то до недавних пор использовала только чёрный цвет. очень любила его, видимо за какую то насыщенность.
хотелось бы предостеречь родителей от некоторых ошибок в деле приобщения к рисунку.
1. плохие нерисующие детские карандаши. Их продают в хорошей упаковке, но они очень слабо рисуют. Их можно в мусорку сразу выбрасывать. Надо купить хорошие карандаши, акварельные или другие мягкие, которые дают нормальный цвет при несильном нажатии.
2. не используйте пальчиковые краски! Это совершенно странная идея пачкать пальцы и всё вокруг. Кроме хлопот совершенно никакой пользы от этих красок. Пусть дети даже и не привыкают к этой грязи. Рисунок - это не пачкание и не времяпровождение, а метод анализа окружающего, способ передачи информации.
3. для акварели покупайте настоящую акварельную бумагу. Большинство альбомов для рисования содержат тоную бумагу, которая не выдерживает натиска стихии воды из насыщенных ею детских рук. Дети берут много воды на кисть и с этим придётся ещё долго жить и бороться, однако ребёнок должен правильно понимать свойства акварели, как она классно ложится на мокроту, как здорово переливаются краски одна в другую, как интересно она может течь. Это всё может продемонстрировать родитель.

Возьмите для первых опытов любимых детских персонажей из муьтфильмов, которые сами просятся, что бы их нарисовали. Мы рисуем героев-смешариков, ставим на паузу и срисовываю, ребёнок начинает удивлённо замечать те детали, которых раньше не замечал. так же хорошо подходят герои мультфильма "Спанч Боб" - их тоже довольно просто врисовывать в простые фигуры. Я думаю, что они специально так просто нарисованы. Очень оригинальны и просты в исполнении дома героев мультсериала про спанча боба. Я сама рисую и обязательно сама вслух проговариваю как и что я делаю: овал - это туловище, рисуем кружочки (дай, я сама, я сама - глаза она умеет рисовать сама), опять пририсовывает к каждой голове длинную шею с пуговицами и вместо ног - сороконожки. Но зато она искренно верит в существование своих героев и она понимает, что их можно нарисовать и это занимательно. Она изрисовывает за раз много бумаги. Я нашла выход. Для простых графических экспериментов без участия красок можно брать обычную бумагу А4 для печати на принтере. Это достаточно плотная бумага (возьмите поплотнее). Один лист я складываю вчетверо и каждого героя мы рисуем на одной четверти листика. Так мы экономим материал и учимся компоновать на мелких пространствах. Она рисует мельче и ей это так же нравится.

Прошу прощения, что не даю конкретных марок для материалов и не показываю как именно выглядят наши опыты. как нибудь в другой раз, когда будет повод вновь поделиться своим опытом.

Спасибо за внимание.


Tags: дошкольники, интересное обучательное, искусство, личный опыт, рисование
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 21 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…