mila_rati (mila_rati) wrote in freeedu,
mila_rati
mila_rati
freeedu

Category:

Флеш-моб

Пример нашего урока


Учимся писать

Сначала дети составили список того, чему бы они хотели научиться. Как и ожидалось, у Насти были  более интеллектуальные задачи и потребности, чем у Алисы. Старшая мечтает изучать японский язык,  уметь в уме умножать и делить большие числа, проводить химические эксперименты, изучать другие страны, научиться красиво писать  и т. д. У младшей преобладает все таки больше творческие - рукодельные потребности: плести из бисера, научиться шить, делать поделки и книжки, и все в этом духе. Решение темы совместного урока пришло сразу же - делать книжки и все останутся довольны. Настя потренируется красиво грамотно писать, Алиса тоже будет писать и заодно получит удовольствие от поделок.



Результат был замечательный, занятий каждый день ждали с нетерпением. Алиса захотела сделать книжку про бабочек, при этом для каждого вида бабочек она делала рисунок (как выглядели некоторые из них подглядывали в интернете) и придумывала стишок. Настя делала кулинарную книгу салатов, я ей диктовала рецепты (вот и диктант), она записывала и тоже делала рисунок и дополнительно каждому салату давала поэтические названия. А я делала книгу с легендами о цветах, тоже, конечно, с картинками.

Перед тем как начать делать книжки, мы один день тренировались писать. Я себе придумала каллиграфический почерк (так и пишу им теперь, очень понравилось красиво разборчиво писать), Настя списывала с книжки рассказ (я иногда, когда она меня просила, писала ее рукой), а Алиса тренировалась писать печатные буквы на линеечке одинакового размера (тоже изредка писала вместе с ней).

Потом наши занятия проходили так: часик тренировки - два часа делаем книжки. В результате за четыре дня Алиса научилась прямо и красиво писать печатными буковками (кстати, когда она меня спрашивала как пишется то или иное слово, я предлагала ей попробовать сначала самой написать в черновике, а потом уже я читала вслух ее ошибки и она, смеясь, исправляла слово сама), Настин почерк после школы мы полностью исправили (с грамотностью примерно так же, как и у Алисы - она меня спрашивает как пишется слово, я ей предлагаю подумать самой, если она говорит неверно - я придумываю проверочное слово и на основе этого ошибку исправляет она сама), а у меня теперь красивый разборчивый почерк - сама любуюсь ))).

Книжки получились красивые - обложки сделали в аппликациях, нарисовали много красивых картинок, в общем первые уроки прошли очень здорово.
Прошу прощения за качество фотографий, сломался фотоаппарат, фотографировала с телефона.


Алисина книжка про бабочек
:

.



Настина кулинарная книжка
:



Моя книжка - Легенды о цветах:




Остальные посты о нашем домашнем обучении в моем журнале по тегу Домашняя школа http://mila-rati.livejournal.com/tag/Домашняя школа
Tags: 1-4 класс, личный опыт, русский язык
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Pitch и как ее дать детям?

    Дорогие сообщники, может быть кто-то встречал интересные курсы для детей по теме pitch презентаций? Буду крайне признательна если поделитесь.

  • Вопрос про математику и дисграфию.

    Всем доброго времени суток! Имеется у меня дочь почти 9 лет со сложным школьным анамнезом. Ходили 1 четверть в обычную школу и там было всё: слезы,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments