ripe_berry (ripe_berry) wrote in freeedu,
ripe_berry
ripe_berry
freeedu

Category:

Ну что ж, и я отмечусь

В рамках флешмоба публикую свою запись от 10 сентября 2010 года.

Столько много всего хочется написать, чесслово.
Эмоции переполняют, потому что общение со школой началось!
Поэтому не обращайте внимания на некоторую сумбурность изложения мыслей.

Ну, во-первых, вчера Машка сдала математику за первое полугодие. Контрольную для нее составляла я сама, потому что учительница пока ни ухом, ни рылом (это я исключительно для образности). Конечно же, Машка сначала прорешала ее дома (я же не враг своему ребенку:), но решила все правильно. Кроме того, я включила в домашнюю контрольную задачу "на сообразительность", Машка тоже ее решила, причем более простым способом, чем я. Я - через уравнение, она - рассуждением. Но в официальную контрольную я эту задачу не включала - и так было полно заданий: вычислить два сложных выражения, решить два уравнения, задача на три действия, задача про площадь-периметр на три действия, перевод мерок (вес, время), вычислить величину угла (градусы, минуты). В итоге аттестация по математике свелась к тому, что Маша в классе в присутствии учителя заново прорешала все эти задания. Справилась за час - это хорошо. Причем, я считаю, что эта контрольная сильнее той, что будут писать остальные. Потому что я заметила, что ради повышения показателей наша учительница дает очень простые контрольные. Поэтому считается, что у нас сильный класс :)
И все, казалось бы, нормально, но вот столько всяких мелочей в школе, на которые я уже не могу не обращать внимания. Если в прошлом учебном году я искренне недоумевала, почему люди хотят анскулинга, то сейчас я тоже этого хочу. Школа мне мешает - она стремится всем поставить оценки, всех расставить по ранжиру, указать на их место и привести к общему знаменателю. В том числе пытается сделать это и со мной. И если раньше школа никак не ассоциировалась у меня с органами государственного надзора, то сейчас именно так. И поэтому я стремлюсь минимизировать, а в идеале полностью исключить общение со школой. Потому что свобода прежде всего!
Выбрав для ребенка семейное обучение, я долгое время не могла толком описать причины, по которым я это сделала. Ну формальная-то причина была - у Маши много кружков, она не успевает делать уроки. А остальное - начинаешь описывать, вроде все какие-то мелочи. А сейчас до меня дошло - это подсознание, наша древняя лимбическая система, так реагирует на опасность. Лимбический мозг выдает только эмоции и ощущения, причины их возникновения очень трудно отследить. Все мелочи собираются воедино, и подсознание выдает - чую опасность. Как вы чувствуете себя в опасном месте? Как минимум неуютно, правда?

Ну а теперь из мелочей:
1. В школе поставили турникет. Теперь пройти внутрь школы могут только ученики и учителя. Как мне объяснили "здесь создаются условия для детей". Родители реально не могут войти даже в фойе! Правда, на плакате, объясняющем как теперь, после установки турникета, всем станет хорошо жить (наденьте намордники и радуйтесь!), написано, что родителям по мере необходимости будут выдаваться гостевые карты. Но на самом деле вахтер мне ясно сказала - "а вы на домашнем обучении, вам в школе вообще делать нечего!"
2. Со мной упорно не соглашаются, что промежуточные аттестации - это и есть экзамены за весь курс предмета в одном классе. Хотя в договоре на экстернат, который они же сами и составили, написано - ребенок переводится в следующий класс на основании результатов промежуточных аттестаций.
3. Написали контрольную по математике, учительница посмотрела, говорит - все хорошо, только теперь мы корень уравнения подчеркиваем. То есть не просто Х=12, а Х=12. Чувствуете разницу?

Вот теперь вы понимаете почему подсознание начинает чувствовать опасность? Вы не знаете, чего ожидать дальше от этих людей, потому что их действия не поддаются логике. Но вы вынуждены с ними контактировать и в некоторой мере от них зависеть.
Вот почему, когда мы с Машкой приходим из школы после очередной аттестации, я хочу лечь с ней в кровать, обнять ее, укрыться одеялом и так лежать. А после этого уже можно идти пить горячий чай с конфетами, потому что мы в очередной раз победили!

А раньше я честно не понимала, почему после посещения школы меня так колбасит.




Другие мои записи можно прочитать в моем журнале под тегом "домашнее обучение"
Tags: аттестация, личный опыт, один день из жизни...
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments