Nastassja Shumikhina (u_ksa_re) wrote in freeedu,
Nastassja Shumikhina
u_ksa_re
freeedu

Categories:

Моя находка про поощрение за уроки сделанные

Благодаря Юле [info]julug, её посту и комментариям, я, неожиданно для себя сделала открытие. Делюсь, если кому вдруг подойдет тоже. Для меня приз за экзамены и учебу являлся той самой морковкой, так я сама в детстве видела и так же мой сын отнесся. Морковки нас не вдохновляли. А дьявол, как это бывает обычно, крылся в деталях.
Учеба за вознаграждение у нас не шла совсем. Ничего не могло стимулировать сына, если он не хотел учить что-то. Только, в последнее время, страх являлся аргументом понятным. И мне казалось уже ничего не исправить, вот она -правда. Учимся, действительно, для того, чтобы не будить зверя.

Поразмыслив, я пришла к выводу, что аргумент Юли- плата за сохраненные нервы -мне очень близок. Это же честно. Мы дарим подарки близким людям, потому что хотим отблагодарить чаще всего- за то, что те есть в нашей жизни или за сделанное нам доброе дело, участие. Мне казалось нелепым платить сыну за то , что он сохраняет мне покой душевный -вроде как это и так его человеческий  долг. Но если в других ситуациях мы легко находим общий язык, даже в критических, худо-бедно умеем договориться, то в ситуации с подготовкой к экзаменам, я должна признать -наши отношения остаются словно в Неверленде. Куда во время учебы нет доступа. Сын готов насмерть стоять и я его первый враг, потому что заставляю учить то, чего он не хочет, нарушая все договоренности привычные. У нас в семье никто никого ничего не заставляет делать . Позже, сын раскаивается и обещает учиться быстрей, не растягивать, говорит, что понимает, что все это нужно сделать. Но каждый раз все снова. Как будто это не от него зависит.

Так вот. Я подумала что я готова платить за сохраненные нервы и за отсутствие репетиторов. Это будет моя благодарность. Не как расписка в слабости и подкуп. А именно -благодарность, за то что мог бы и не сделать (и был бы прав вполне), но сделал.
Я и раньше рисовала таблицу на месяц и отмечала плюсиками -пройдено ли за день то, что планировали. А теперь таблица возьмет на себя несколько другую роль. Я решаю, сколько должно быть поставлено плюсов (предположим в идеале- 90, но поощряется и 75) для того, чтобы заработать бонус. Поставлю вопрос так. Бонус-это бонус) То есть это даже не плата, это просто нечто приятное, которое полагается тем, кто достиг своего Эвереста в этом месяце.
Я надеюсь, так как сын неглупый мальчик, сообразит свою выгоду. И получит первые уроки, которых в жизни будет много.  За быстро сделанные неприятные дела часто бывают бонусы по жизни. Хотя бы облегчение, оттого что все позади;)

Про сами экзамены я оставлю как было -будем отмечать в любом случае -перекрыть нервотрепку. Мне понравилась моя мысль про ежемесячные бонусы как раз тем, что можно месяц за месяцем сравнивать спокойно- как приятней -с ними, или без них. А про экзамен точно у нас не пройдет. Слишком далеко и призрачно, чтобы стимулировать.

Эмм..Я просто поделилась)  Для тех, кому интересно. Для поспорить у меня есть школа, если что)

Вот , выделяю отдельно комментарий Саши Романовой, очень созвучно:

"тогда получается, что приз не за сдачу экзамена, не за оценку, а за... мммм... удачное овладевание своими чувствами :)) Акценты смещаются.
И, ИМХО, потом лучше, чтобы он сам себе "приз" назначал: хорошо справился с собой на экзамене - значит разрешил себе взять с полки тот "пирожок", который сам себе назначил и припрятал.

Тогда даже тот, "внешний", призораздающий мотиватор делания неприятного необходимого будет находится у него в голове, и "никуда не денется", не потребуется "посещать курсы", чтобы тебя там мотивировали учить язык, к примеру."


На это и хочется делать упор.
Tags: 1-4 класс, СО, домашнее обучение, личный опыт, мотивация, мысли, наши дети
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments