Mommy knows best (mommyrox) wrote in freeedu,
Mommy knows best
mommyrox
freeedu

Category:

Не потому, что "школа плохая"

Не столько жду каких-то комментариев, сколько есть желание поделиться с единомышленниками. Много букв и всяких мыслей под катом.

Прежде всего, что мы перешли на обучение дома со сдачей аттестаций экстерном не от плохой жизни. В школе у Мари все было хорошо. Никто ее не травил, полно друзей и положительных эмоций. И школа была хоть и средняя, но вполне меня устраивала. У меня вообще невысокие требования к школе =) Например, чтобы ребенок не приносил из школы неврозов, а вот вшей я терпела целый год. Марусе там было вполне комфортно. Учительница А.П. была чудесная по своим человеческим качествам. Многие родители были ею недовольны - молода, не деспотична, не держит класс в ежовых рукавицах, а все про "творческих детей" рассказывает, всегда на стороне детей, даже если это значит защищать их от собственных родителей. Мне и Марусе А.П. нравилась очень, так что когда мы уходили, я написала ей благодарственное письмо, где перечислила все-все хорошее, что вспомнила.

Так как Мари всегда настаивала на продленке - там туссэ, совместные игры, кружки изредка - ее трудности с домашкой до меня долетали очень редко. Она спрашивала у А.П., если было не понятно, как-то что-то делала и убегала тусовать дальше. Единственная моя проблема с подходом А.П. была в том, что она сама - типичная отличница =) Ее принцип был "Дети, вы сначала запомните, а поймёте потом!" - и с Марусей эта фишка не работает. Она не может запомнить то, что не понимает. Я стала замечать "хвосты" где-то в середине третьего класса. Кажется, был карантин, нам дали что-то делать дома, и тут полезло изо всех щелей.

Мари читала по литературе текст, как мы в школе читали тексты на английском: это когда произношение правильное, а понимания что это и о чем - ноль. Потом Мари решала задачи без какой-то понятной записи, что известно, что надо узнать, наугад где-то вычитая, где-то умножая, крайне неудобным способом делила двузначные числа, путала периметр с площадью, и все рисовала. Если написано, что в магазин привезли 49 ящиков по 140 апельсинов, она в черновике нарисует 49 ящиков, и апельсины в них, каждый. Ну, и наша годами ученная-недоученная таблица умножения.

Не скажу, что прямо "схватилась за голову", но была в некотором смысле озадачена. Поговорила с А.П. - та была в курсе Марусиных затруднений, но совершенно не видела причин для беспокойства, в четверти оценки выходили не ниже 4. А я не столько беспокоилась, сколько... ну, мне интересно, чтоб мой ребенок понимал, а не получал разнообразные циферки в дневник. Так как Марисабель сама мысль о том, чтобы покинуть свою тусовку и продленку, моментально приводила к слезам "А как же друзья?", я попыталась компенсировать ее непонятки без отрыва от школы.

Можете себе представить, что такое попытаться "решать дополнительно задачки" с ребенком, который в 8 утра ушел, а в 6 вечера приполз из школы: набегавшись, наигравшись, натусовавшись и "научившись" по уши. В кавычках, потому что на уроках она занималась преимущественно мимикрией со стенами и созданием видимости учебной деятельности. Про это я уже как-то писала: когда на оценку по литературе она рисует о прочитанном или выразительно читает, например. Короче, дальше небольшой объяснительной работы про площади-периметры, про суть умножения (не ту, что нужно просто запомнить) и ситуативной арифметики с карманными деньгами дело не пошло.

Я решила тогда, ну ОК, до окончания началки не буду трогать, пусть резвится. Но сама стала готовиться, вникать в процесс обучения дома, выяснять про юридические заморочки и вообще. А Марусе только время от времени напоминала - есть альтернатива. Тяжко вставать по утрам? Есть альтернатива. Тесно в комнате? Есть альтернатива - если школа не держит нас в этом районе, снять квартиру попросторней мы можем где угодно. Физручиха орет и обзывает всех дураками? Есть альтернатива. Короче, в середине третьей четверти четвертого класса дочь сказала, что готова попробовать домашнее обучение и давайте поищем большую квартиру, а с друзьями как-нибудь она найдет способ общаться.

Переехали, перевелись на экстернат. В такой форме я решаю изначальную проблему гораздо эффективнее. Как вот недавний пример с историей показал. Если бы ситуация с непониманием случилась в школе, мне бы все равно пришлось объяснять ей все то же на блинах дома. А раз я так и так делаю эту работу, зачем тратить впустую время и силы на сидение в школе? Очень высокая цена за минуты приятного общения с друзьями.

Я не претендую на звание учитель года, я даже подозреваю, что добавь мне к Марусе еще ученика, я буду опять носиться в панике - почему они ничего не понимают, оба два =) Но я точно знаю, что свою дочь (и сына, и еще сына) я могу научить чему угодно. Передавать накопленный багаж знаний ведь так естественно, этим даже древние люди занимались, а у них размер мозга был не то, что у нас =)
Tags: личный опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments