Michael (workingly) wrote in freeedu,
Michael
workingly
freeedu

Экстернат: опыт – сын ошибок

Как и обещала, делюсь опытом нашего нового экстерната. Мы перешли на экстернат с начала триместра, в обычной средней школе в Подмосковье. С дочкой мы договорились, что она занимается самостоятельно по планам, предоставленным школой, и задает вопросы родителям, если что-то не понимает. Дополнительные задачи, которые я ей поставила: наладить отношения с учителями, самостоятельно организовать свой процесс таким образом, чтобы все успевать. В случае вопросов - тоже можно было обращаться к родителям.


Школа в лице завуча, со своей стороны, выдвинула в явном виде - учебный план и график зачетов. В неявном виде было высказано пожелание не беспокоить учителей, по возможности, и вообще, раз уж вы не как все, то хотя бы под ногами не путайтесь. :)

Итоги триместра станут ясны чуть позже, у нас только что началась зачетная сессия, но кое-какие уроки уже можно обсудить:

  1. Самоорганизация труда. 14 лет, в принципе, возраст вполне сознательный, но силы воли для того, чтобы придерживаться собственных графиков еще не хватает. Поэтому раз в неделю добавили отчетный час - расчертили на ватмане график, смотрели и обсуждали, что успела, что нет и почему. К концу триместра стала заметно лучше ориентироваться, больше времени стало на чтение и прогулки, раньше не успевала.
  2. Самостоятельное прохождение материала. Здесь подростковая самонадеянность сыграла против нас и вылилась в трояк по алгебре - написала контрольную по теме на два. Как потом выснилось, разобрала тему (операции с квадратными корнями), все показалось простым, все прорешала, с ответами сверять поленилась - и так все ясно, пошла сдавать. :) Потом проработали тему, переписала контрольную, но двойка остается двойкой. По устным предметам все отлично.
  3. Коммуникации со школой - организационное. Не знаю, специфика это конкретной школы или школы вообще, но здесь у нас много нового. Во-первых, учителя крайне неорганизованы - то есть, примерно треть в назначенное время зачета не появляется, их приходится разыскивать и отлавливать, зачеты переносятся, время идет. Причем замечания на эту тему совершенно к сведению не принимаются - учителя "загружены", расписание "все время меняется", держать договоренности не умеют и учиться не хотят. Дщерь теперь к свои обязательствам относится значительно трепетнее - на примере учителей увидела, как это противно, когда люди не держат свое слово.
  4. Коммуникации со школой - психологическое. Несмотря на декларируемую доброжелательность, мы педсостав, в целом, раздражаем. Мы ничего сверх полагающегося по закону не просим, но тем не менее. Здесь примерно треть учителей - абсолютно адекватны, треть - так или иначе выказывают свое недовольство явно (в виде "не ждите особого отношения", "что вы за глупости удумали" и т.п.), треть - пассивно саботируют и говорят что-то лицемерное типа "такая хорошая девочка, было бы лучше, если бы с ребятками училась".  В школу периодически (примерно, раз в 3 недели) ходим вместе - отловить самых упорных, напомнить о себе завучу, утрясти недоразумения. Отстаивать свои интересы она пока не умеет - спорить с наездами преподавателей частенько стесняется, требовать свое - тоже. Но в менее стрессовых ситуациях справляется без проблем.

В целом, я довольна результатами. То, ради чего мы это делали - получить больше свободы, не бояться жить так, как нравится, научиться себя организовывать, научиться самостоятельно разбираться в материалах и общаться с людьми - ребенок осваивает, это очень заметно. 

Источник




Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 22 comments