Иногда прекрасные, чаще - бесполезные (sangria_s) wrote in freeedu,
Иногда прекрасные, чаще - бесполезные
sangria_s
freeedu

Categories:

Нестандартные знания и их место в образовании наших детей

Если не по тематике соообщества, то извините. Хочу посоветоваться и, возможно, найти родителей ( и детей!) с похожими интересами.

Вот есть обычная программа. И есть обычные дополнения к ней - музыка, шахматы, спорт, 1-2 востребованных иностренных языка, рукоделие... Все это имеет какую-то практическую пользу или, по крайней мере, уже зарекомендовало себя как занятие, полезное для развития.
А вот "ненужные" языки? И ладно бы просто не особо востребованные живые, но "скучные" мертвые? Ребенок говорит с горящими глазами - а давай летом позанимаемся латынью! И вот как ту правильно отреагировать - "у тебя еще хомячок не сдох английский с французским не на том уровне", или "давай, конечно! что будем читать - классику ли средневековое что-нибудь?". Я не могу с уверенностью сказать, что эти знания сугубо необходимы или незаменимы в развитии... Это интересно, да, но "обязательные" занятия при этом должны будут потесниться... Но если сейчас интересен "ненужный" материал, то, видимо, он и будет самым полезным и адекватным?

Или еще проблема (здесь следует возглас: "Кто-нибудь! Кто над этим уже думал и пробовал - отзовитесь!") - история семьи. Ребенок ведь должен знать о своих предках, правильно? И нельзя откладывать это на потом - это в большой мере устная традиция, и кто расскажет о семье лучше, чем родители и бабушки с дедушками? Но у нас это огромный материал практически по всем родственным линиям, некоторые из них восстановлены до 14 века. Да я сама наизусть всего не знаю - так, в общих чертах. Но я узнавала в процессе восстановления семейной истории, поэтому хаотичность знаний имеет свое оправдание, а детям-то надо передавать это в какой-то системе... Хотя бы потому, что разговоры о семейной истории возникают раньше, чем они изучили соответствующие эпохи и события. Пока что хаос к головах не возник, но ожидать его можно. если вы сталкивались с такими проблемами, то как вы их решали - давать историю семьи хронологически? В обратном порядке? По каждой ветви отдельно? Вместе с историей той старны, где жила семья? Или, может, вообще сложить все в папки и подождать, пока у детей руки дойдут? :)


.
Tags: иностранные языки, история, личный опыт
Subscribe

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Ищу

    Добрый день! Ищу репетитора по химии (возможно, вместе с физикой). Который может вместе со школьными моментами (где, как я вижу, упор идет на задачи)…

  • Подготовка к ЕГЭ-2021 по математике

    Подскажите, где можно найти компанию для платной онлайн-подготовки к ЕГЭ-2021 по профильной математике? Сложность в том, что занятия утренние, среда…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 74 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Ищу

    Добрый день! Ищу репетитора по химии (возможно, вместе с физикой). Который может вместе со школьными моментами (где, как я вижу, упор идет на задачи)…

  • Подготовка к ЕГЭ-2021 по математике

    Подскажите, где можно найти компанию для платной онлайн-подготовки к ЕГЭ-2021 по профильной математике? Сложность в том, что занятия утренние, среда…