marta_tarskaya (marta_tarskaya) wrote in freeedu,
marta_tarskaya
marta_tarskaya
freeedu

Защита права на домашнее образование: пример из практики организации "За права семьи"

Защита права на домашнее образование: пример из практики организации "За права семьи".

В межрегиональную общественную организацию «За права семьи» обратилась госпожа Н., проживающая в Республике Удмуртия, мать шести детей, с просьбой оказать содействие в защите ее права на выбор для своего сына образования в форме экстерната.


Госпожа Н. написала заявление в районное управление образования, с просьбой оказать содействие в переводе сына-третьеклассника на обучение в форме экстерната. Сотрудники управления выдали ей письменный отказ, заявив в нем, что в силу неких «методических писем» Министерства образования и науки РФ, право на экстернат имеют только дети с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, часто выезжающие на соревнования юные спортсмены и работающие граждане.

Через неделю домой к госпоже Н. приехал инспектор по делам несовершеннолетних в сопровождении общественного помощника уполномоченного по правам ребенка в ее регионе. Инспектор провел опрос ребенка, желая выяснить, не насильно ли мама не отпускает его в школу. Общественный помощник уполномоченного стал угрожать госпоже Н. отобранием ребенка, если она не откажется от своего решения об экстернате. В завершение визита ее пригласили на заседание комиссии по делам несовершеннолетних (КДН и ЗП), где должен был рассматриваться вопрос о ее возможном привлечении к административной ответственности. В этой ситуации госпожа Н. обратилась за помощью в эту организацию и, по совету ее специалистов, в Ассоциацию «Россия. Семья. Дети».


Правовая группа МОО «За права семьи» помогла госпоже Н. составить необходимые обращения в соответствующие органы государственной власти. Она получила информацию о своих процессуальных правах и о том, как следует грамотно защищать свои права на заседании КДН и ЗП. Кроме того, МОО «За права семьи» самостоятельно направила обращения в интересах госпожи Н. в КДН и ЗП, Министерство образования Удмуртской Республики, районное управление образования, уполномоченному по правам ребенка и т.п.

В наших обращениях мы информировали указанные инстанции о том, что по действующему законодательству именно родитель имеет право выбора формы получения образования для своих детей. Мы также обратили внимание, что районное управление образование представило госпоже Н. заведомо ложную информацию, поскольку, в действительности, не существует ни нормативных актов, ни методических писем Минобрнауки РФ, ограничивающих право на выбор формы экстерната лишь отдельными категориями граждан. Нет таких норм и в законодательстве региона. Сообщение подобной ложной информации ставит вопрос о компетентности и добросовестности соответствующих государственных служащих. Подробно аргументировав свою позицию на основании законодательства, мы указали КДНиЗП на отсутствие оснований для административного преследования госпожи Н. Кроме того, мы указали, что отказ матери в переводе сына на избранную ей форму обучения сам может рассматриваться как административное правонарушение со стороны должностных лиц.

По совету МОО «За права семьи», госпожа Н. обратилась также в Ассоциацию «Россия. Семья. Дети», которая привлекла свои ресурсы, чтобы оказать ей помощь. В частности, координаторы Ассоциации связались с представителями соответствующих местных инстанций, также разъяснив им в ходе телефонных разговоров законные права госпожи Н.

После заседания КДНиЗП госпожа Н. сообщила нам, что дело в ее отношении не было возбуждено или было закрыто, без попытки подвергнуть ее административному взысканию. Однако, ей было сообщено, что ее семья будет поставлена на учет как находящаяся в социально опасном положении. Поскольку законных оснований для этого не было, МОО «За права семьи» повторно обратилась к КДНиЗП, прося разъяснений по данному вопросу. При очередном визите в КДНиЗП госпоже Н. было сказано, что на учет ее семью не ставили.

Продолжение
Tags: 1-4 класс, Россия, поддержка, экстернат, юридический вопрос
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments