simple-family-life.blogspot.com (simple-family-life.blogspot.com) wrote in freeedu,
simple-family-life.blogspot.com
simple-family-life.blogspot.com
freeedu

Category:

Общесемейный Анскулинг с дошкольниками

Рада знакомству с единомышленниками. Я Елена, мама 2 мальчиков (старшему скоро 4 года, младшему скоро 2 года). Живу с мужем, детьми и кошкой в коттедже в пригороде Екатеринбурга. Учиться обожаем. Радостно каждый день открывать для себя что-то новое. Делиться этим с любимыми. Развиваться интеллектуально, физически и духовно, улучшать окружающий мир.

В нашей семье дети занимают чрезвычайно важное, но не центральное место. Придерживаемся традиционного уклада семьи. Сайт freeedu.ru обходила стороной, т.к. смущала формулировка "Основной упор мы делаем на свободное образование - то образование, которое идет от ребенка...". Сразу представлялись озабоченные мамаши, трясущиеся над чадом в выискивании его интересов, помыслов, увлечений.. Оказалось, все гораздо приятнее :)

Для меня обучение состоит, прежде всего, в личном совершенствовании. Уверена, что другим людям (вт.ч. детям) можно дать только то, что сам имеешь. Считаю, важным, чтоб дети видели довольных своей жизнью и увлеченных интересными делами взрослых. Наши с мужем интересы привлекают внимание малышей, они потрясающе много запоминают, и осмысливают даже в таком маленьком возрасте. Такой вот общесемейный анскулинг получается.

Живем без ТВ уже шестой год, зато на компьютере много познавательных видео и книг. Так, дом себе построили по видеоурокам. Дети стройкой очень впечатлились. Знают теперь все возможные инструменты, и строительные технологии. Муж увлекается музыкой, в результате, малыши заинтересовались игрой на флейте, чтоб быть "как папа". Сейчас начали понемножку смотреть красочный цикл фильмов о теории музыки, полный восторг. Со мной дети хором поют песни. Именно они со мной, а не я с ними. Пою то, что меня саму радуют, а не что "положено" с детьми этого возраста (так же для танцев включаю в плей лист свои любимые трэки).

Вообще, считаю, что "должен", "положено", "принято" и "нужно" отравляют радость жизни. Мы старемся делать то, что нравится. Тогда и общий интерес и любовь к жизни растет. Читаем из интереса (а не для учебы) увлекательные и красивые позитивные книги. Старший сын сам начинает читать по словам или разбирает надписи по буквам по личной инициативе. Каждый день видит, как я веду личный дневник и тоже начинает «писать».


Муж много времени проводит с семьей. Работает (на компьютере) по большей части дома. Вместе обедаем (чтоб на папу походить, взрослыми вилками дети лет с 1,5 пользуются, ножами тоже пытаются, но мне этот экстрим надоел и столовые ножи пока убрала). Дети различают время, когда папа занят работой, и не беспокоят его. Во время рабочих телефонных разговоров тише стараются себя вести. Так, с одной стороны, у мужа есть возможность нормально работать, с другой стороны, дети видят и слышат, в чем заключается его работа. Проводя много времени вместе, мы обсуждаем узнанное и обдуманное за день.


У детей есть клавиатура, мышка, чтоб «работать» как папа. Отдала им свой старый, ноутбук, занимаются на нем детскими развивающими играми 15 минут в день. Сначала установили специальную детскую операционную систему, но старший ухитрился вывести ее из строя, так что обходимся сейчас обычной взрослой.

Когда дети подрастут, конечно, появятся личные увлечения. Пока они получают информацию о различных вариантах направлениях интересов. В нашей семье муж больше интересуется естественными науками (техника, химия, биология, математика), а я по гуманитарной части (история, языкознание, культурология).

На обучение дома люди часто "убегают" от кривости школьной системы. Стараюсь мыслить позитивно и сформулировала личные Ценности домашнего обучения. Хотя и про предполагаемые сложности современных школ тоже соображения есть. Например, анализировала эффекты отсутствия гендерного подхода в стандартной начальной школе.

Из «обычных» развивающих пособий использую «Школу 7 гномов». Занятия выглядят так: со старшим выполняем задания, а младший сидит рядом и «украшает» фломастерами листки с пройденными уроками. Радуюсь, когда старший сам объясняет брату «уроки»: кто на картинке нарисован, что делает.. Еще часто книги дети вместе «читают». Например, на днях: младший, тыкая пальцем в картинку – «Дядя!», старший поправляет - «Это доктор Айболит, он под деревом сидит..»

А как вы совмещаете занятия более старших с малышами? В описаниях дней зарубежных хоумскулеров часто встречала идею разводить детей по разным комнатам. Как без этого обходитесь?

PS это мой первый пост в ЖЖ, поправляйте, пожалуйста, если что-то не так. Ко мне - на ты.

UpDate в комментариях возник вопрос по музыкальную теорию "по-простому". Написала пост про шикарный обучающий фильм Как устроена музыка.

Tags: Россия, анскулинг, дошкольники, личный опыт
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…