cleo_z (cleo_z) wrote in freeedu,
cleo_z
cleo_z
freeedu

Categories:

Нужны советы по организации

Пост из моего жж, поэтому вводные данные: ребенок, о котором речь, в первом классе, почти с самого начала учится дома.

Как ни грустно, но, видимо, я не справляюсь. Где-то уже около двух месяцев (с перерывом на отпуск) Настя совсем не хочет заниматься. Каждый день я хожу и нужу, что пора позаниматься, на что получаю ответный нудёж, что ну...,нет..., не хочу... Я надеялась, что мы отдохнем и все встанет на свои места, но увы. Вообще-то я догадываюсь в чем дело. Настино поведение мне напоминает расшколивание. Ничего не хочется, ничего не интересно, попытки увлечь (увлекатель из меня тоже не очень) вызывают раздражение. Только расшколивание - от неправильной организации учебы дома. Я все-таки очень неуверенный в себе человек, и аттестации, опять же, каждую четверть, свободы не прибавляют. И поэтому мне сложно оторваться от привычного, школьного распорядка. От навязывания знаний, от метода кнута и пряника, от авторитарной модели. От школы на дому. Несколько улучшенный вариант, поскольку в школе бы все равно надавили бы и заставили, а я пока взяла тайм-аут. Но что мне делать, по прежнему не знаю. Думаю, первый класс мы готовы сдать уже сейчас, но школа не готова у нас его принять, принуждают нас сдавать сейчас третью четверть, в мае - четвертую. Ну, без разницы. А дальше? Вообще-то я бы хотела учить Настю дома хотя бы в началке, учитывая её нервную нестабильность. Но так, как мы учимся сейчас - не намного отличается от того, что было бы в школе, плюс я совершенно вымотана. Это все было первое.
Второе, что меня не может не трогать - это то, как Настя реагирует на непонятные места. Получается примерно так. Настя занимается по учебнику математикой. Занимается сама, все идет хорошо, если не встретится мелочь, которую она не может сообразить сходу сама. Слушать мои объяснения она не может. Она сразу плачет, нервничает, бросается предметами и не слышит объяснения. Бросить упражнение она тоже не может. Так и будет нервничать, пока я не гавкну и не объясню всё в установившейся тишине. А я полноценно гавкать не умею:( После однократного вскрика я просто физически очень плохо себя чувствую:(
Пока мы выезжаем на природной сообразительности и на наличии у меня свободного времени, пока я не работаю. А в июне - на работу.
Получается такой расклад. Либо мы с осени идем в школу, чего мне очень не хочется. Мне так будет несомненно легче. Но я не враг своему ребенку все-таки, а ей там однозначно будет тяжелее. Либо как-то меняем подход. В этом месте я опять начинаю бояться и сомневаться:(
Tags: 1-4 класс, организация, трудности ДО, экстернат
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…