SanyaVesko (sanyavesko) wrote in freeedu,
SanyaVesko
sanyavesko
freeedu

Category:

Опыт из геометрии

Наш небольшой опыт в математике.
Мы недавно попробовали позаниматься геометрией. Ребенок (9 лет) уже второй год что-то делал за 4, особенно пятый класс. Основные понятия у него были - точка, равнобедренный треугольник, смежные углы. Вот мы и попробовали двинутся дальше. Открыли учебник, а там начинается с признаков равенства треугольников. На картинке два треугольника. Я у него и спрашиваю, как он думает, по каким признакам можно быть уверенным, что треугольники равны. Стали думать. К моему изумлению, мне даже не надо было его наводящими вопросами в нужном направлении вести. В данном случае, видимо он хорошо умеет представлять внутри себя. Сначала обсудили, если все углы равны - он сказал, что нет, могут быть разными. У меня появился повод про между прочим сказать, что такие треугольники будут подобными, у них стороны будут пропорциональны. Он еще не знает пропорции, но что-то у него осталось, и в следующий раз информация ляжет на уже немного подготовленную почву. Дальше стали думать, что еще надо, чтобы треугольники были равны. Предложил - стороны. Мой вопрос - а если все стороны равны, надо, чтобы и углы были равны, могут ли получится разные треугольники, если стороны равны, а углы разные. Он подумал - сказал, что нет, не может. И так далее. Он смотрел на два начерченных треугольника. Здесь хорошо, что я сама на тот момент смутно помнила эти теоремы. Мы как бы вместе их открывали. Особенно первую, у нас она была последней. Он сказал, что угол должен быть между двумя известными сторонами, а я была неуверенна, думала, что, может быть, достаточно любого угла. Он оказался прав.
Что касается математики, я стараюсь, чтобы они до всего сами доходили. Это сначала кажется дольше, зато потом усваивается, не забывается, а главное, что последующее уже открывается быстрее. У нас, правда, есть небольшой задел вперед - сдаем на 1-2 класса младше, поэтому есть возможность рискнуть и попробовать покопаться самим. Если бы было впритык, и я бы смотрела - успеваем пройти к экзамену или нет, то, наверное, нервничала, и старалась бы им объяснять сама. С младшим мне, например, сложнее сдержаться и не рассказать, а придумать такие вопросы, примеры, ситуации из жизни, чтобы он сам догадался.
Tags: 5-8 класс, домашнее образование, математика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments