Nastassja Shumikhina (u_ksa_re) wrote in freeedu,
Nastassja Shumikhina
u_ksa_re
freeedu

Category:

Последние мои находки в системе обучения в нашей семье

Добрый вечер!
Я, возможно, изобрела велосипед, не знаю) кто знает-киньте в меня ссылками на подобное)
С тех пор как мы начали нашу учебу домашнюю я пыталась решить загадку-как бы вычленить принцип и упростить время учебы до минимума. И наконец-то поезд тронулся. Через 1,5 года я начала понимать кое-что, во многом благодаря тому что установки "сказано-делай!" стали прорабатываться и пошел творческий прорыв)

Мои последние находки и попытки систематизировать обучение( мы во втором классе). Это, конечно, не всё, но сейчас важное для меня:

1) До этого шага я дошла благодаря болезни, которая меня повалила. Уроки учить надо, но как? Напрягаться не могу совершенно. Решено-ребенок принёс все учебники. Каждый учебник мы раскрыли и прошлись по верхам. Листали каждый вдоль и поперек-как хотелось. Каждую главу читали и калякали фломастерами на листах, которые оказались рядом с кроватью, приводя примеры. Ребенок с горящими глазами восклицал :"Я понял, это вот так!!!")))и рисовал или чертил или писал.

Понимаете какое дело, тут убивается много зайцев сразу. Во-первых, ребенок может заходить как угодно вперед и назад, что обычно не позволяется сильно-ведь надо же быстрей пройти определенный урок и дальше двигаться. Это дозволение раскрывает ребенку крылья. А дальше уже-полёт на ваших глазах. Во-вторых, вы не на привычном месте, а на диване или на полу-это позволяет снять напряжение по поводу обязаловки( от неё лично мой сын начинает тянуть время). В-третьих, нет привычных атрибутов-линейки-циркуля-тетрадей-значит точно не надо будет ничего такого делать! Ребенок расслабляется... и в нем просыпается анскуллер! И самое главное-в маме просыпается! О, как мне это важно, разбудить своего анскуллера внутреннего и выпустить погулять хоть ненадолго.
Одним словом-учебники перестают быть всем тем, чем они являлись для вас и ребенка. И еще один момент. Я интуитивно использую это на практике и в жизни и в своей работе с детьми дошкольного возраста. А теперь эта практика просочилась и сюда. И слава Богу!) Я приведу здесь отрывок маленький из моей любимой книги Л.Назаровой "Фольклорная арт-терапия":
" Прекрасным подспорьем в работе с младшими школьниками является позволение педагогу не быть последовательным. Как это ни парадоксально, но всё начатое и заброшенное не исчезает бесследно, а работает внутри человека. Мы вернемся к тому что было через месяц или год, но воспринято такое возвращение будет с радостью узнавания."

Такого рода обучение называют "упреждающим". Упреждение-это выстрел не точно в цель, а с опережением движения цели. При этом методе информация "забрасывается" и вроде как забывается. Но на самом деле дозревает, чтобы порадовать своими плодами.""

Я сама лично убеждалась неоднократно в действенности этого метода. Очевидно особенно на моих занятиях по фольклору. Когда я не могу понять как поется та или иная песня, а через полгода берусь за неё и не могу поверить что она мне казалась сложной.

Вобщем итог первого шага такой-необходимы подобные неформальные посиделки именно с учебниками, чтобы сбить важность и ассоциации с ними связанные. А еще для того чтобы закидывать информацию на будущее, которую ребенок присвоит тихонько, а встретившись с ней через месяц-два в том же учебнике-обрадуется! О! Что-то знакомое! Я с этим знаком! То есть-радость узнавания. То что нам нужно) Когда что-то присвоено-намного легче с этим работать.

2) В другой день-ребенок садится за уроки. Я уже знаю какие есть главные темы (потому что просмотрели их неформально) и предлагаю закрепить на практике. Выдумываю примеры сама, прошу сына выдумать примеры, которые актуальны для него. Выискиваю примеры в учебнике, которые мне кажутся интересными. Задача-усвоить урок. Раньше, к сожалению, я считала что нужно прорешать все примеры в учебнике-так нам было твердо указано учительницей! Теперь я вижу что там одни и те же примеры на закрепление.
Прошу прощения. В начале каждого урока мы пробегаемся по старым темам, бегом прямо. Для этого я завела тетрадь по каждому предмету, куда мы выписываем правила и то что с трудом удается. Очень удобно!
В конце урока-небольшая проверка. 70% по пройденной новой теме, 30%-по старым темам.

Таким образом у нас снизилось время на уроки во много раз. И у сына прошли слезы и его дикая нелюбовь к учебе.
Тут еще важный момент для меня-понять какие требования у школы в итоге. Чтобы точно знать за что бить будут, а за что нет) Вот если чтение я смотрю в итоге-проверка техники-то мы учебник и не открывали. Еще бы понять что по окр.миру спросят..эхх..) может кто знает? что из всего этого моря странноподобранной информации -ребенку нужно будет сдать?
Tags: СО, личный опыт
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments