nezhdana_rus (nezhdana_rus) wrote in freeedu,
nezhdana_rus
nezhdana_rus
freeedu

Практический опыт домашнего обучения

Вот, наткнулась: (вообще пишет очень интересный дядечка, на этом форуме есть его тема целая:http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=972 )

http://saveyou.ru/forum/showthread.php?t=1452&page=19
Здравствуйте!
Сын на докторантуре - университету его оплачивает заказчик исследований по теме (какой - не скажу). До этого за обучение всегда платил сам (одновременно работая) - (бакалавр, магистр). Исполнял обязанности профессора (читал лекции).
Английский в совершенстве, плюс еще несколько.
Теперь о главном - с 9-летнего возраста в школе не учился ни одного дня. Обучение домашнее, основная причина - частые переезды. С определенного момента приходящие учителя. Учителя менялись.
Система обучения: 4 месяца интенсивно, потом 8 месяцев - "вольный стрелок", т.е. самостоятельно без учителей - что и как хочет. НИКОГДА не контролировался в выполнении заданий, учиться не заставляли, и даже притормаживали.
Исключение - возраст с 5 лет до 8 (именно тогда закладывается жажда знания и страсть к чтению)
Страсть к чтению прививалась следующим образом (детство), читалась перед сном книга его возрасту интересная, обрывалась на самом интересном месте - дальше, если захочешь, прочтешь сам.
Английский с пяти лет - по пять слов в день, вспоминая периодически и связывая с предыдущими короткими смыслами.
Замечу - английскому в школах (и прочим предметам) учат неосмысленно, да и все существующие системы следует отправить на помойку.
Языки следует изучать натаскиванием с глаголов, и первое время только устной речи, не вдалбливая никаких правил, чтобы не отбить вкус и интерес. Обязательная стимуляция. Только после набора определенного числа глаголов с местоимениями (я, он, она, они), которые он приставляет к глаголам, чтобы выразить простейшую мысль: " я хочу", "я могу", "я должен", идет постепенный набор существительных и прочих, но опять же не тупой зубрежкой отдельных слов, а добавлением крайне необходимых общению выживания.
"Я хочу есть", "Я хочу спать"
И только после того как научится разговаривать (я требовал бесед, но лучшим было с носителями язык- условными "одногодками", а не учителями, даже если словарный запас их был примитивен)

Насчет деревенских учителей - на начальном этапе это лучшее, что только можно себе представить, поскольку они универсальны, как универсален всякий деревенский фельдшер, и обеспечивают индивидуальный подход. В городских школах подход ориентирован на среднего ученика. подтягиванием к его уровню отстающих и торможением обгоняющих.
Моя семейная система обучения выстроилась так произвольно, как бы сама собой. За четыре месяца он свободно усваивал годовой курс. Начинал в ноябре, заканчивал в марте. Первые два месяца догонял одногодок, потом перегонял, школьные аттестаты не липовые - все сдавалось по нормам.
В пять - плавать, ныряя за раками. Еще и еще раз: любое обучение должно идти натаскиванием на практике предмета. Кстати, любого ребенка плавать обучаю "на раз" - игровой соревновательный метод здесь может быть признан лучшим.
Физическая и пр? Если уж на то пошло, в 20 - чемпион города по "Джио- Джи" через два месяца после начала, прихода в секцию, это из числа самоконтроля, проверок формы.

Еще. Возможно главное: с самого детства никакого телевизора и явное (но ненавязчивое) презрение к нему от лиц, которых становились для него авторитетом. То же самое - курение, алкоголь. Телевизор и они приравнивались к наркотику, психотропной форме оружия, потому как уже не смешно, а глупость проверять себя подставляя под пули и осколки чужого оружия, доказывая, что выстоишь.
Tags: домашнее образование, личный опыт, практика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments