Я верю, что дети, рано или поздно, отдохнув от своей строгой английской школы, действительно захотят учиться.
Посмотрел фильм о школе Садбери, ну это почти Саммэрхилл. Прекрасные слова о свободе выбора, об опоре на естественный детский интерес; ребенок - это любознательное существо, склонное к исследованию, и он сам дорастет до учебы...
Хорошо обустроенное здание, несколько десятков подростков, сорокапятилетний директор (бородатый, немного похож на меня). Говорит такие слова, что я подписался бы под каждым: доверие, свобода, опора на интерес...
И мы видим картинку: кто-то катается на роликах, кто-то играет в карты, в компьютерные игры или вообще ничего не делает: сидит на диване и слушает музыку. За кадром голосом Капеляна: «Мы ждем, ждем пробуждение интереса».
И вот интерес пробудился. Мы видим мальчика, который вдруг захотел заняться изучением творчества Шекспира. Он что-то читает на экране монитора, что-то, так сказать, изучает...
Не верю. Карты, диван и ролики – это еще туда-сюда, а вот Шекспир на мониторе – это уж точно ерунда. Для Шекспира, литературы, вообще, чтобы думать - нужен все-таки собеседник, другой человек. Учитель.
Лучше пусть в карты играют.