taksahobbyru (taksahobbyru) wrote in freeedu,
taksahobbyru
taksahobbyru
freeedu

Categories:

Можно я опять про то же самое - про социализацию, чтоб её...

Я, так сказать, пока что теоретик. Если не считать, что забрала детей из детского сада два года назад.
Вот иногда в постах мелькает мысль, что, мол, зачем моему ребёнку учиться жить в детском коллективе, если потом ему надо будет общаться со взрослыми? Пусть сразу социализируется со взрослыми, а детское стадо пусть останется по боку. Но ведь мы сами не общаемся, например, исключительно со стариками, раз уж нам всё равно предстоит стать старыми? Человеку свойственно всё-таки общаться с людьми своего возраста.
Нам в институте вещают про периоды развития ребёнка. Вот снчала у него потребность в общении с матерью, потом манипуляции с предметами, потом игровая деятельность, потом учебная, а потом идёт "интимно-личностное общение со сверстниками". Т.е. это то, что будет занимать ребёнка к 10 годам и старше.
Сейчас моим детям в силу возраста хочется играть в дочки-матери и прочие ролевые игры. Иногда зовут и меня. Ну вот лично мне не интересно. Я и так круглые сутки в эти дочки-матери играю %). Когда-то соглашаюсь, когда-то отнекиваюсь.
Старшие, которым по 6.5 лет, сейчас ходят на подготовку к школе. Это группа кратковременного пребывания в детском саду. Два часа - занятия. Час - игры. И не всегда получается увести их домой после занятий. Просят забирать после часа игры. Приблизительно тем же составом они (чисто теоретически) перейдут в первый класс. В этой школе так составлено расписание, что у первоклашек с утра два урока, потом почти полтора часа прогулка, потом ещё два урока. Т.е. общения и игр со сверстниками должно хватать. И если в классе 25 человек, то им есть, из кого выбрать себе партнёра по играм.
А если мы не идём в школу, а остаёмся учиться дома? Что тогда? Все школьные друзья-подружки "отваливаются" (мы живём далеко от школы, на даче, зимой тут детей практически нет). Например, я с трудом нахожу какого-нибудь ещё семейника "для общения". Но совершенно не факт, что дети друг другу понравятся! Выбор-то для общения получается ещё более скудный, чем в школе.
Не получается ли так, что изымая ребёнка из коллектива сверстников, я лишаю его возможности нормально развиваться? Например, Катя у нас совершенно не прогрессирует в играх в одиночку. Т.е. не в состоянии сама придумать новый сюжет. Младшая сестра не помощница, т.к. слепо следует за Катей. Зато в саду находятся девочки, с которыми Катя может играть, и что-то новое в девчачьих играх для себя открыть. (с другой стороны, все девочки в саду увлечены Винкс, а Катя несёт в общую игру пластмассового щёлкающего челюстью крокодила %) и совершенно не просит у меня Винкс, видимо, не понимает, к чему они вообще).
Вроде как до недавнего времени я была уверена, что буду учить детей дома. А теперь моя вера ослабевает. И учительница "как назло" попалась хорошая... Если бы грымза - было бы проще сделать выбор.
Tags: домашнее обучение, за или против?, социализация
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments