boa_pam (boa_pam) wrote in freeedu,
boa_pam
boa_pam
freeedu

Category:

Неудобный ребенок.

Стало моим домашним детям не хватать социализации. И решили мы попробовать восстановить этот существенный пробел в их жизни.
Но для начала дам пояснение, какое представление оно имеет для меня.
Я это скорее представляю как одну из важнейших наук, которой обучается ребенок. И в результате этого обучения я хотела бы видеть умение ребенка дипломатии, вежливости, компромиссу, но и блюдения собственных интересов и мнения. Т.е. общения с минимальными потерями и максимально возможной выгодой для обеих сторон общения. При этом я не исключаю решимость отстоять свою неприкосновенность кулаками, если все попытки договориться словами были тщетны.

И так, мы записали, по принятым представления о социализации, сына на танцы. Но в начале он занимался в группе один, а потом его перевели в старшую группу на 19.00. И мы отказались от этого напряга, когда уже тренировка не в удовольствие, а вымученная. Но дело было даже не в поздних часах занятий, а в том, что он так и не получал общения с детьми. Они там стояли и делали упражнения по указанию преподавательницы. Это совершено не снижало его тяги к общению.
Теперь подвернулась возможность для дочки – поучиться нормам принятым в обществе взрослых.
Пришел еще давно ко мне спам от центра развития Теремок http://www.teremok-spb.ru/
А тут они вывесили объявления о елках. Все было вежливо и обходительно, и так оно и продолжалось до конца всей этой истории. Поклоны, реверансы, но так мееерзенько от них было на душе, когда узнаешь, что оно собой представляет на самом деле. Но мерзенько это только с точки зрения человека, который не хочет прессовать детей и быть удобными, а решать поставленные задачи и находить компромиссы, а так все чин-чинарем - есть ребенок – есть услуги.
Решила я купить билеты на эту елку. За стойкой ресепшена разговорилась с администратором, и он мне рассказал как все у них туту красиво, и как с заботой они относятся к интересами ребенка, и как помогают ему влиться в коллектив без травм и резкого отрыва от матери. Привел пример с реабилитацией ребенка психологически пострадавшего от детского сада.
Били мы там всего два раза в группе временного пребывания (на подобии дет. Сада). Надеялись, что нам помогут просто пройти с нашей непоседливой Дашей (2.11 года) социализацию и нормы поведения в обществе, не в принудительной форме, как это делают в садах, а в мягкой на примере поведения других детей. За одно и что бы она начала лучше разговаривать общаясь детками.
Поверив рассказам об адекватности реакции взрослых на непосредственное поведение детей, мы оба дня пробыли вместе.
Первый день (это была среда) нам очень понравился, т.к. занятий не было и дети в основном играли сами по себе.
Но следующий день мы выбрали понедельник. Сначала было занятие в спортивном зале, откуда Дашка постоянно прибегала ко мне и делилась впечатлениями, потом убегала обратно, под понимающие (как потом оказалось в кавычках) комментарии местного психолога. Дальше нас перевели в другое свободное помещение, т.к. в спортзале должно было идти по расписанию занятие с малышастиками.
Но дальше и это помещение заняли, и группа в 6 человек не имеющая своего помещения вынуждена была просидеть около часа в помещении не больше маленькой кухни без вентиляции, где вдобавок дети играли в песок, чтобы никому не мешать. Я не против развития моторики в песке, но дышать при этом в таком помещении песком тяжеловато.
Естественно доча постоянно выходила оттуда в зал с музыкальным занятием.
В результате этого дня нас сочли неудобными и попросили больше у них не появляться.
И я соглашусь с администрацией. Их услуги в сфере детского садика не предназначены для уделения внимания каждому ребенку. Т.е. они годны, если ваш ребенок полностью подходит под статус "удобного ребенка".
Собирались к ним на елку, но в связи с такой ситуацией желание посетить этот центр пропало.
На прощание было приятно не натыкаться на волну негатива - деньги за билеты вернули сразу, и вежливость сохранили до конца. Увы, для нас это был единственный положительный плюс этого центра.

Т.ч. пока у меня мысли очень не разнообразные на эту тему. Нам с дочкой остается только подыскать просторные детские комнаты в торговых центрах, и подловить время, когда там будет не слишком перенаселено. Но боюсь и там она предпочтет пойти шататься по магазину, а не проводить время с детьми.
А вот с сыном у меня пока все задумчиво, т.к. дети его возраста в дневные часы посещают школу, а вечером делают уроки.
Гостями мы тоже промышляем, но со временем это уже становится не социализацией, а более тесными отношениями. Да и количество гостей у нас ограниченное, на взрослый мир это не похоже, когда приходится много общаться, знакомиться, заводить отношения, выбирать, просто ненадолго вступать в деловые отношения.
Или остается только спорт – футбол, баскетбол, где обучение идет в команде, а не по принципу индивидуальных упражнений.

Чем хорош был этот волшебный пинок, тем что я смогла наконец сформулировать, что для меня есть социализация. А то, как ее преподносят нам, я знаю еще с пеленок, но этот вариант имхо уж больно травматичен для детской психики, и не все потом вырастают адекватными взрослыми после этого конвейера.


В общем после этого всего я чувствую себя человеком, который собирается охватить планы правительства в отдельно взятой семье. :)))
Tags: домашнее обучение, личный опыт, трудности ДО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments