Александра aka strix (strix_ru) wrote in freeedu,
Александра aka strix
strix_ru
freeedu

Categories:

как мы сдавали физику и биологию

В четверг ходили сдавать в Эпишколу физику и биологию.

Пришли с опозданием, где-то около часа дня, но нас ждали и ждали весьма благодушно. Школа уже готовилась к новогодним праздникам, в коридоре после уроков ходили смешливые старшеклассники со стремянкой и развешивали украшения под потолком. Помещения у школы небольшие, поэтому получалось вполне красиво, уютно.

Сначала нас принял очень молодой физик (у меня появилось ощущение, что это бывший выпускник школы). Первое, что мы услышали как от него, так позже и от учительницы биологии, это: «Что вы мне принесли? Покажите все-все, что у вас есть!» То есть изначальный настрой был: «Интересно посмотреть, как и каким образом вы изучали мой предмет?»

С физиком мы сидели в помещении маленькой библиотеки и разбирали принесенные печатные тетради с лабораторными работами. Про каждую работу учитель очень подробно расспрашивал детей, как, что, каким образом они делали, что получалось, чем измеряли, какие физические тела использовали, что получалось и как это все потом высчитывали. Вначале Арсений с Диком сильно смущались и говорили очень мало, все-таки настолько пристальное внимание нам всем непривычно, в школе «Плюс» такого не доставалось. Но через полчаса дети оттаяли и стали говорить уже бойчее и по делу. Начали вспоминать про лабораторные, которые они делали еще 2-3 месяца назад. Мне сложно было им помочь вспомнить, т. к. я почти в них не участвовала — это то, что, наверное, каждый мальчишка делает сам и с удовольствием. Я только помогла (ассистировала) Арсению сделать и научила обрабатывать в Фотошопе несколько фото с самодельной установкой наклонного желобка с катящимся шариком (изучали мощность). Желобок был пластмассовой линейкой такой вот странной формы — с желобком со внутренней стороны, а держатель мы приспособили купленный в магазине для моделистов — универсальная штучка! Шарик же был довольно большой и... мраморный. Ну, кто во что горазд. Этот шарик Арсений сам вырезал и полировал на занятиях по камнерезке.



Впрочем, это отступление. С лабораторными они провозились больше часа, и выяснили, что сделаны далеко не все и надо бы доделать. Да, это тоже наследие школы, в которой такими вещами просто не интересовались, поэтому привычка... которая вторая натура, Не сделать. Не доделать. Ведь все равно никто не посмотрит? Ну, немного я утрирую, несколько работ все-таки было невозможно сделать без динамометра, которого у нас нет. Динамометр нам предложили потом взять в школе и поработать там же. Я буду думать, возможно, все-таки удасться его купить за наличный расчет.

Время поджимало, поэтому перешли к проверке контрольных. Их дети делали дома, сначала на черновике, папа проверял, затем контрольные переписывались на чистовик. В каждой работе из 6-8 задач в среднем в двух были ошибки или вовсе неправильно решены, мы это знали заранее и на «пятерки» детям изначально не претендовали. Будет зачет — и ладно. Я отлично видела, что за 3 месяца «корпения» над физикой задачи дети не научились решать вовсе, т. е. совсем никак. Пришлось папе брать их в ежовые рукавицы и еще 3 недели гонять в хвост и в гриву. Я тоже не давала продыха, и дело кое-как пошло. Это было очень жестоко, зато старые школьные привычки «написал — давай оценку», «сдал-забыл», «не хочу ничего знать, зачем ты мне объясняешь? Скажи мне ответ и все!» начали забываться и уходить. Даже появился какой-то интерес и удовлетворенность, особенно когда их так внимательно выслушали в школе. Все-таки формальное, бездушное принятие зачетов, тестов и тупых контрольных ничего кроме формализма в учебе не вызывает. В школу раньше ходили и предметы дома учили, чтобы сдать, чтобы отвязались, чтобы наконец прекратить эту волынку и заняться своими делами. Теперь я вижу, что это уже немного по-другому.

Итог с физикой таков: зачет уже есть, но не «на пятерку». Внешних оценок в школе нет, но внутренние как бы присутствуют. То есть озвучивается ощущение «на сколько ты знаешь». Детям сказали, что у них очень хорошее понимание физики и ее законов, но просто не сделаны многие лабораторные работы. Если они решаться их доделать и принести — будет им высшая оценка. Дик согласился сразу, а Арсений более трезвомыслящий и... ленивый :) Он сначала сильно подумал, а потом сказал: «Ну.... наверное. Может быть. Возможно, стоит попробовать» :))).

Перерывом дети пренебрегли и мы сразу отправились общаться с учительницей биологии. С биологией вышла у нас такая закавыка: нас просили написать дома тесты типа ЕГЭ и принести в школу. Однако лично с учительницей я не говорила, и, оказывается, подошла к этому слишком формально. И когда дома за день до сдачи дети тесты НЕ НАПИСАЛИ... я была полна черного отчаяния. Поразбирав ответы к тестам, я пришла к выводу, что задания слишком сложны и требуют зубрежки, зубрежки и еще раз зубрежки. Чего мои дети делать точно не умеют (и не хотят). Хотя у детей в активе были: 4-й год занятий в лаборатории ботаники и самостоятельная научная работа
в этом кружке, участие в этом году в биологической олимпиады, да еще и моя немалая подготовка вкупе с немалым количеством хороших учебных и научно-популярных фильмов о природе, но тест... Тесты ЕГЭ — это почти сплошь знание анатомии и гистологии животных. Даже в Университете от нас не требовали такой тупой бесконечной зубрежки, как тут. Жутко неинтересное занятие. Да и будут ли мои дети сдавать ЕГЭ по биологии? Вряд ли...

А на практике оказалось все гораздо проще и приятнее.
Тесты детям советовали писать сразу же после изучения определенной темы и подходить к этому делу творчески, т. е. сразу разбирать неправильные ответы и сверяться с литературой. Любым детским творческим и прочим работам по изучаемой теме будут рады, и они будут обсуждаться и учитываться. Участие в олимпиаде приветствуется, ура! Старой школе на это было  в общем-то наплевать.

В этот же раз биологию сдавали в виде устного собеседования. Очень доброжелательно и с помощью разных подходов детей спрашивали об элементарной классификации (здесь я немного поспорила, зато поняла, какой вариант ответа будет правилен на ЕГЭ), немного по биологии животных, анатомия и гистология основных типов тоже была по верхам, и часто учительница задавала вопрос и просто показывала картинки и схемы, а дети объясняли, что знали. Я сидела рядом и иногда подкидывала им иллюстрации из атласов или нашего учебника. Беседа тоже продолжалась около 2-х часов и учительница была очень и очень детьми довольна. Ура! Никаких тестов :)) На прощание она сказала много хороших слов и отпустила нас до следующего года.

Еще одна приятность — денег с меня взяли за количество фактически потраченных учителями на нас часов, то есть не 2 ученика Х 2 часа Х 2 предмета, а только за 4 часа времени.

Выводы: хорошее место, не зря их центр называется «Участие» - с участием все в норме, люди приятные, хорошие, где таких учителей еще возьмешь, детей любят, в их знаниях заинтересованы, формализм сами не любят, доброжелательны без сюсюканья. Пробыли мы в школе чуть больше 4-х часов и дети окончательно опоздали на все вечерние кружки, но были страшно рады, что сдали!!! Такой вот новогодний подарок ;)
Tags: аттестация, биология, домашнее образование, домашнее обучение, личный опыт, наши дети, трудности ДО, участники о себе, физика, экстернат
Subscribe

  • Що приховує всесвіт

    Прекрасная девушка Ульяна Лумей сочинила и нарисовала книгу для детей! Ульяна сама учится дома и с большим интересом. Книга написана на украинском…

  • Поговорки, крылатые фразы

    Добрый день. Ищу дополнительный материал для расширения кругозора . Сейчас столкнулись с тем, что большое внимание уделяется знанию поговорок,а в…

  • Скидка на Учи.ру

    Добрый день! Кто ещё не совершил покупку на Uchi.ru можете воспользоваться промокодом на дополнительную 20% скидку AAWQ97W7 Всё работает, проверили

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 37 comments

  • Що приховує всесвіт

    Прекрасная девушка Ульяна Лумей сочинила и нарисовала книгу для детей! Ульяна сама учится дома и с большим интересом. Книга написана на украинском…

  • Поговорки, крылатые фразы

    Добрый день. Ищу дополнительный материал для расширения кругозора . Сейчас столкнулись с тем, что большое внимание уделяется знанию поговорок,а в…

  • Скидка на Учи.ру

    Добрый день! Кто ещё не совершил покупку на Uchi.ru можете воспользоваться промокодом на дополнительную 20% скидку AAWQ97W7 Всё работает, проверили