Юрий Сергеевич Ермолаев (v_ersilov) wrote in freeedu,
Юрий Сергеевич Ермолаев
v_ersilov
freeedu

Categories:

АЛЬТЕРНАТИВА «ПРИНУДИЛОВКЕ»

Альтернативой опостылевшей принудительной образовательной системе являются домашнее образование (включающее радикальный «анскулинг») и свободная школа (воспитательно-образовательное заведение, более или менее свободное от пороков «школы-казармы»)… В МЕТАПЕДАГОГИКЕ вектор развития задает ребенок, вернее потребности его личностного роста и развития, осознанные взрослым. Мы должны научиться действовать в той же системе координат, в которой происходит рост нашего ребенка, опираясь на [его] качества и стремления… По таким принципам давно работает система образования Дании, Саммерхилл-скул в Шотландии, сеть школ «Садбери Велли» более чем в 20 странах мира.

Идея, что дети могут сами заниматься своим обучением, и успешно с этим справляются, кажется сегодня абсурдной большинству людей, настолько мы привыкли к мысли, что обучение требует руководства «сверху-вниз» и внешней мотивации. Но те, кто решил присмотреться, бывают поражены доказательствами [успехов там], где дети учатся сами. Основное условие - это возможность игр детей разного возраста, доступ к орудиям труда, которые важны для нашей культуры, заботливые взрослые рядом… Как ни удивительно это может показаться, такая система стоит дешевле и несет в себе меньше проблем, чем современное принудительное образование. И такие центры, в отличие от стандартных школ, полны радости и веселья.

Возрастная педагогика и психология дают «разнонаправленные» рекомендации. Поэтому родители и энтузиасты свободного воспитания-образования (развития) вынуждены постигать премудрости становления «человечка человеком» на собственном опыте. Запрос на фундаментальное знание «природы человека» звучит всё громче. Вспомним то, что оказалось невостребованным (цитирую):
Фильтр доверия и недоверия. Информация может быть абсолютно истинной и полезной и все-таки остаться не принятой, не пропущенной фильтром. И наоборот, информация может быть ложной и вредной, но принятой в силу открытости для нее шлюза доверия… Изучать суггестию как исходное психическое отношение между людьми в основном приходится косвенным, обходным методом: посредством изучения психической самозащиты личности от ее неограниченного действия… Если суггестия — исходная пряжа психологии, если сплетения суггестии и контрсуггестии образуют ее ткань, то контр-контрсуггестия вышивает подлинные узоры на этой канве… Все люди принципиально и существенно одинаковы — именно своей способностью к правильному мышлению. Убедительно только то, что абсолютно ясно, т.е. выступает как очевидность, следовательно, как непосредственный личный опыт самого человека..
(Добавлю, что непосредственный личный опыт Вы интуитивно интегрируете и становитесь обладателем целостного знания-умения. Надо «холить и лелеять» свою интуицию).
Tags: свободное образование, теория
Subscribe

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Графический дизайн

    Добрый день. Ребенок увлекается рисованием(12лет). Хочется ребенку попробовать себя в графическом дизайне, в сети много онлайн курсов, может у…

  • (no subject)

    Всем доброго. У меня пока теоретический вопрос, с вероятной практической реализацией. Есть детка, учится в 3-м классе, пока все ходят в школу на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments