Алексей Ширшов (ashirshov) wrote in freeedu,
Алексей Ширшов
ashirshov
freeedu

Categories:

Подходы к образованию. От живого к мёртвому или наоборот.

Пошли в первый класс на ДО и обнаружили, что ребёнку сразу же сажают фонематический разбор, заставляя живое восприятие и живую речь препарировать, разрезать на фонемы. Помимо уже описанных в этом сообществе проблем с чтением и письмом, вызываемых таким подходом, он порождает ещё одну. Это проблема восприятия. Есть вероятность того, что ребёнок, которому сначала дают схему, и будет воспринимать всё через схему, укладывать всё в неё, узнавать знакомые схемы в живом материале, а не открывать новое. И пробиться к непосредственному восприятию реальности уже будет трудно. Может это и из другой серии, но Богин или учители его школы рассказывали, что когда к ним приходят дети из детсада или других школ, они просто ходят по школьному лесопарку и смотрят, трогают, слушают, чтобы наработать материал. Т.е. дети уже приходят затеоретизированные, "осхемлённые". По такому же сценарию от мёртвых схем двигаются в большинстве случаев. По ботанике вместо того, чтоб просто рассматривать разные растения, их сразу же изучают как препарированные: вот корень, стебель, тычинки, или даже ядро, цитоплазма и проч. Прлучается, чтоб перевернуть сценарий, нужно сначала наработать живой материал, а потом только идти сдаваться в школу, в смысле сдавать экзамены по стандартам. То есть либо растягивать обучение в два раза, либо уплотнять его: год изучаем ральность, потом за год сдаём два класса.
Tags: будущее образования, практика, психология детства, трудности ДО
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 11 comments