Ольга Оводова (olga_ovodova) wrote in freeedu,
Ольга Оводова
olga_ovodova
freeedu

Categories:

Если б вы знали,

как я ненавижу школьные сочинения.

Из обучения школьной литературе я вынесла твердое убеждение, что русский письменный это не моё, выражать мысли я не умею и вообще.
Потом правда оказалось, что сочинения - не единственный повод писать тексты, началось с общения в соц.сетях, потом я даже написала несколько статей в журналы, что для меня казалось совершенно невероятным.
Но от простого перечня школярских тем я впадаю в паралич и ступор.
Я уж было думала, что выросла и избавлена от этого навсегда, но они все равно меня догнали.

По договоренности с учителем литературы мой ребенок пишет не сочинения, а исследования.
Я не очень понимаю, в чем разница. Пользоваться интернетом не запрещено и даже рекомендовано. Но не банками сочинений, а научными статьями с указанием автора.

Мы уже почти сделали исследование по "Светлане" Жуковского. Я пишу куски "научного текста" и поручаю ребенку найти цитаты в произведении или в заранее отобранных источниках. Шариться по интернету не посылаю, во-первых, надо иметь опыт, чтобы отсеивать ненужное и повторы, во-вторых, бесконтрольно шарясь, на что только не набредешь.
Примерно так:
Время крещенских гаданий – это время отдыха, игры, гадали-то не всерьез. Но Светлана не веселится. Докажи, откуда из текста мы узнаем, что ей не весело. Выпиши слова, описывающие ее состояние, настроение.
В качестве статей мы используем в основном материалы с сайта lit.1september.ru. Рекомендую. Это не научные статьи, а материалы уроков, разработанных разными учителями. Но они хоть понятные. Куда ему в 6м классе реальные научные статьи читать.

Теперь у меня по плану Дубровский. Не детское совершенно чтиво.
В качестве тем нам предложили на выбор "Маша Троекурова - пушкинский идеал" и "Образ помещика". По первой теме я не смогла ничего найти. Про Татьяну сколько хочешь, а про Машу нет. Да и в тексте мало. Ну читала романы, вся такая трепетная. На идеал не тянет, по-моему. От второй темы у меня сводит скулы, вот прям аж кушать не могу. У меня мальчик, думаю, что про драки и погони Дубровского ему будет интереснее. Пожалуйста, предложите мне тему, чтоб звучала по-школьному, но можно было интересно сделать (в таком же формате - я надергаю умностей из источников, а ребенок почитает с карандашом в руках и докажет тезисы цитатами). А уж я попробую тему согласовать.
Tags: 5-8 класс, литература
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

Recent Posts from This Community