antali_ya (antali_ya) wrote in freeedu,
antali_ya
antali_ya
freeedu

Categories:

В.В.Кирюшин - педагог и музыкант

Здравствуйте, уважаемые друзья!

Сегодня мне попалась информация о советском педагоге-музыканте В.В.Кирюшине. ОН создал совершенно гениальную систему обучения музыке детей (а точнее, систему развития детей), по которой дошколники могли довольно легко освоить программу по теории музыки и сольфеджио для училищ. Он, видимо, еще был великий педагог. ХОчу процитировать его интервью 20-летней давности. Оно очень в резонанс оказалось моим размышлениям последнего времени и духу соощества, как мне показалось.  Извините за форматирование, оно какое-то кривое с сайта, поправить его здесь не удается. Выделения жирным отчасти мои, отчасти автора статьи, но и то и другое в русле общей идеи.

Шопен против Сникерса "Народная газета" 18 августа 1994г.

Надо спасать российских детей... от их родителей и, главное, от учителей. Говорят, что Россия - страна лентяев. Правильно. А откуда берутся эти лентяи?  Из школ. А кто их делает? Учитель. Именно учитель дает почувствовать ребенку, что можно не трудиться а с помощью подсказки, шпаргалки "числиться" в первых учениках. И это не удивительно. У нас все воспитание сводится к образованию, а последнее к зазубриванию. У  ребенка оказывается задействовано только левое, <логическое>, полушарие мозга. Эмоции - главное, что отличает человека от животного,
-оказываются не только ненужными, но даже вредят современному учебному процессу. . В результате дети в школе не развиваются, а накапливают кучу пустопорожних знаний.


Я разговариваю с президен-том Ассоциации эмоционально-образного
развития Владимиром Викторовичем Кирюшиным. Свыше 35 лет влияет он с
помощью искусства на образное мышление ребенка, на его духовное и
нравственное развитие. Наверное, почти всем родителям знакомы, увы, в
основном только по радио и телепередачам, его методики музыкального
развития ребенка, его детские книги, где в сказочкой,
эмоционально-образной форме дается ребенку самая сложная информация.

- Владимир Викторович, а вы не
преувеличиваете опасность, говоря об отрицательном воздействии учителей
на учащихся? Тем более что сейчас в России идет создание новых форм
обучения. Возникают гимназии, лицеи, школы эстетического развития, в
которых дети обучаются по индивидуальным программам.


- Все это внешние изменения. Они не затрагивают существа нашей
традиционной педагогики. Как бы ни называлась школа, в своей работе она
продолжает основываться на подчинении ученика педагогу, на домашних
заданиях, оценках, перегрузке второстепенными материалами. И главная, на
мой взгляд, беда- полупрофиссиональные кадры. Современный типичный,
учитель в основном занимается пересказыванием написанных не самым лучшим
образом школьного учебника.


-А как, по-вашему, должна выглядеть школа? Как ока должна обучать детей?

- Нужно не обучение, а самообучение и взаимное творчество учителя и
ученика.
Только свобода общения между ними, основанная на эмоциональной
заинтересованности ребенка, способна сделана ученика неравнодушным и к
процессу обучения, и к любому трудовому процессу, дать ему, образно
говоря, творческий заряд на всю жизнь.

В чем конкретно заключается творчество ребенка? Это прежде всего
совместное сочинение с другими детьми, с педагогами и родителями сказок,
стихов. Создание по ним сценариев спектаклей и постановка их в школе.
Учитель и ученик должны стать соавторами одного бесконечного спектакля -
жизни. Тогда они будут выступать в нем на равных. В общем все, "что
угодно, только не обычная школьная <долбежка>.

И конечно, музыка. Она должна быть точкой отсчета для обучения
человека. Из всех искусств музыка наиболее эмоциональна, потому и
непосредственно влияет на формирование личности ребенка. Особенно
сказывается влияние музыки на правое полушарие головного мозга, обычно
остающееся незадействованным- в современной школе.
Этот
уникальный язык звуков ненавязчиво проникает в самые глубины подсознания
ребенка, пробуждая в нем полноценную творческую личность.

-То, о чем вы мне рассказали,
замечательно. Я согласен с вами, в частности с оценкой влияния музыки на
развитие человека. Мне только одно непонятно: кто будет претворять ваши
идеи в жизнь? Квалификацию большинства современных учителей вы
оцениваете крайне низко. Родителей, судя по одной из ваших телепередач,
тоже не очень высоко. Если не ошибаюсь, в ней говорили, что под влиянием
родителей и телевизионной рекламы нормальный ребенок сейчас предпочтет
сникерс книге.


- Первым и самым главным учителем ребенка является мать. Она должна
дать ему начальные здания, создать истоки духовного развития. И все это
необходимо преподносить малышам не сухо, основываясь только лишь на их
послушании, но с эмоциональным подъемом и собственной
заинтересованностью. И вообще ребенка необходимо развивать раньше, чем
он появится на свет. "

Цитата отсюда http://life.planet.ee/beregite-detej/o-metodike-kiryushina.html, там есть еще интересные идеи, высказанные им, вполне в духе нашего сообщества

Идеи он очень смелые толкал для тех времен, и судя по разным фактам его биографии, очень мешал кому-то, кому выгодна серость, тупость и пр. Поэтому, видимо,  он умер не своей смертью и, видимо, его наработы были максимально стерты с лица земли.

теперь вопрос залу: я стала искать его материалы, и оказалось, что их практически нет в сети, хотя создал он неимоверное количество текстов, записей. Может быть, у кого-то из вас по счастливой случайности есть его работы? буду очень благодарна, если поделитесь

Tags: 1-4 класс, будущее образования, мотивация, музыка, учебные пособия
Subscribe

  • английский для 1-4 класса, полезное видео/аудио

    Доброе утро :) поделитесь, пожалуйста, полезностями, у кого есть на примете!! ищу что-то на английском, мультики/видео/аудио/фильмы/образовательные…

  • подкасты для 9-12 леток

    Доброе утро всем!! Расскажите, ваши дети слушают подкасты? Можете что-то посоветовать? для мальчика 9-12 лет, интересуется техникой,…

  • танцы онлайн для ребенка

    Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, где ребенок может поучиться танцам онлайн, каким-то основам разных стилей, 7 лет. Дочка не занималась никогда,…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments

  • английский для 1-4 класса, полезное видео/аудио

    Доброе утро :) поделитесь, пожалуйста, полезностями, у кого есть на примете!! ищу что-то на английском, мультики/видео/аудио/фильмы/образовательные…

  • подкасты для 9-12 леток

    Доброе утро всем!! Расскажите, ваши дети слушают подкасты? Можете что-то посоветовать? для мальчика 9-12 лет, интересуется техникой,…

  • танцы онлайн для ребенка

    Добрый день! Посоветуйте, пожалуйста, где ребенок может поучиться танцам онлайн, каким-то основам разных стилей, 7 лет. Дочка не занималась никогда,…