Nastassja Shumikhina (u_ksa_re) wrote in freeedu,
Nastassja Shumikhina
u_ksa_re
freeedu

Categories:

Таблица умножения.

Это небольшой пост, в котором я хочу отдельно выписать комментарийolgapisaryk  :

"Про таблицу умножения - советуют, чтобы вначале ребёнок сам заполнил ТУ, хоть на кубиках считай, хоть на пальцах, но без запоминания. Желательно несколько раз. После этого простое запомнится само, а сложное можно уже будет и вызубрить. Наглядное понимание ТУ поможет в дальнейшем избежать многих проблем."

Добавлю от себя большое спасибо! У меня сын уже умножал легко, но в учебнике мы до этого не дошли, а как дошли, он сильно запротествовал. Не мог понять зачем это, если есть сложение. И вообще отказался учить и понимать все что касается умножения. Я полезла искать информацию об этом и наткнулась на комментарий Оли. Все что описано в учебнике и как я не пыталась объяснить сыну сама, он  не принимал. А эту таблицу принял. Я начертила её по типу морского боя-заполнила вверху и сбоку цифры, а клеточки оставила пустыми. И в течение получаса дом наш наполнялся восклицаниями радостными "Урааа! Я понял!!А я еще и это могу! О! Да это же потому что...!!!Я всё понял!!!")))
Так что таблица работает) Теперь ребенок всё умножает бесконечно и сам напросился сразу же ему объяснить умножение наоборот))Деление.
И еще у нас есть горшочек с орешками кедровыми. Их много и сын, если что-может выкладывать орешки по кучкам. Так ему реально легче понять. Он все стремится вычислить в уме, но я настаиваю, чтобы он лишний раз раскладывал на орешках-все же визуальная память в помощь не помешает. И когда наглядно видишь, то связи быстрее образуются в мозгу.

Также, в тему поста:
Таблица умножения на 9 на пальцах
Замечательный способ умножения на пальцах (говорят китайский). Дети пищат от восторга. Взято отсюда виа faja_dar 

"Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя. Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10, начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки.

Допустим, хотим умножить 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу, на которое мы будем умножать девятку. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцев слева от загнутого пальца показывает нам количество десятков в ответе, количество пальцев справа - количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа - 4 пальца. Таким образом, 9·6=54."



UPD С умножением на 9 связана ещё одна закономерность. Когда вы умножаете однозначное число на 9, то в ответе первая цифра будет на один меньше, чем число, на которое вы умножаете, а вторая - будет дополнять первое число до 9. Например: 9х4=36, где 3 на 1 меньше, чем 4, а 3+6=9.


Всем кому есть что сказать о таблице умножения-описать свой опыт или дать ссылки полезные-отписывайтесь ,пожалуйста, в комментариях. Меня бы очень поддержал пост об этой теме несколько дней назад) Поддержим тех кто идет за нами)
Tags: 1-4 класс, математика, таблица умножения
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments