elekravets (elekravets) wrote in freeedu,
elekravets
elekravets
freeedu

Category:

Учебное и околоучебное

Учимся  потихоньку. Теперь занимаемся не несколькими предметами в один день, а одним предметом дня два. Русский (сущ., прил., глаголы, однокоренные слова, безударные гласные) сейчас проходим в основном по диску "Школа Кирилла и Мефодия". Потом надо будет поднатаскаться писать диктанты. Математика - по тетради к выданному нам учебнику Моро, пару-тройку номеров в день. Может, еще подкуплю тетрадь к Гейдману (френды рекламируют). Интересно она решает задачи. Если, например, классически нужно вычитать что-то из чего-то (например, добавили на полку столько-то книг, всего на полке их стало... найти, сколько было), она не вычитает из того, сколько стало, то, сколько добавили, а как бы раскладывает то, сколько стало, на два слагаемых, и искомое слагаемое записывает в ответ. То есть, через состав числа решает. Представляю, что бы ей поставила учительница первая моя, если она мне один раз двойку поставила за правильно решенную задачу. Задача была такая: был кусок ткани столько-то метров, сначала отрезали столько-то, потом еще столько-то. Сколько метров осталось? Ну, я вычитала по порядку, сначала столько-то, потом столько-то, поставили двойку за правильный ответ. Учительница мотивировала это тем, что я решила неправильным способом - надо было сначала сложить отрезанные куски, а потом вычесть эту сумму от исходного куска. Такая вот высшая математика. Мама у меня (кандидат физ.-мат. наук на тот момент) восприняла эту ситуацию с юмором - не стала гнобить ни меня, ни учительницу.
Тася уже стабильно считает двухзначные числа в столбик.
Меня радует ее русский - пусть она и не врожденно грамотная (читает пока маловато все-таки), но синонимы-антонимы, однокоренные слова и прочее чувствует неплохо. Немного плавает с существительными-прилагательными-глагола
ми, ну да дело наживное. Почерк довольно корявый, но понятный. Старается читать не по слогам.  Читает на улице рекламы, потом ищет в интернете, что это такое.
У нее прорезается довольно литературная речь - ну, тут понятно. С чего бы ей не прорезаться, если я с трех-четырех ее лет начитываю им пачками книжки, да и по детскому радио много всего передают, да и папа из интернета много всякого аудио накачивает.
Окружающий мир вызывает у меня чувство стойкого недоумения - зачем все это? Конечно, если у ребенка родители не говорят ни о чем, кроме выпивки, лучше хоть это, чем ничего, но в общем нетяжелом случае - не понимаю.
В ближайших приоритетах (как расквитаемся со вторым классом - меня обрадовали в школе, что надо в мае сдать, как я поняла, им на лето нельзя оставлять непереведенные в другой класс "висяки") - английский. Буду думать, с какой стороны к нему подойти. Мне эту стратегию выстроить пока трудно, т.к. я по-английски могу только читать. Ну, да ладно, авось вместе научимся чему-нибудь. Советы и рекомендации по английскому приветствуются.
Но гораздо сильнее всякой официальной учебы меня радует другая "учеба". В интернете Тасе попалась фотография собаки с протезом вместо части задней лапы. Тася видела эту фотографию вчера, а сегодня приделала двум игрушечным зверям - верблюду и жирафу - протезы вместо сломанных (Китай рулит!) ног. Одному из части карандаша, другому - из железной части кисточки.
Tags: 1-4 класс, личный опыт, экстернат
Subscribe

Recent Posts from This Community

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments

Recent Posts from This Community