Ольга Лебедева (mnogodetkino) wrote in freeedu,
Ольга Лебедева
mnogodetkino
freeedu

Categories:

Наш новый подход к домашним занятиям

Оригинал взят у mnogodetkino в Наш новый подход к домашним занятиям

Написала пост специально для сообщества "Свобода в образовании"

Чуть больше двух лет наш старший сын Ваня учится дома (на экстернате). Мы заканчиваем третий класс. Кроме Вани, у нас еще есть Маша (6 лет), которая сама себя уже считает первоклассницей, потому что умеет читать, считать и писать в прописях. А также младшенькие: Даня (почти 2 года) и Дениска (8 месяцев).

С организацией занятий - так вот, чтоб тихо, за столом, как положено - случаются заминки... Доходило и до недели перерывов. Мы с Ваней, каждый по-своему, переживаем по этому поводу. Правда, мальчик он у нас начитанный, изобретательный, заботливый, без дела не сидит ни дня - рисует, читает, лепит, гуляет, помогает с малышами. Но занятия есть занятия, подготовка к аттестациям, в конце концов.

Мы придумали 15-минутки! На один предмет отводится 15 минут. Ставим таймер на телефоне и занимаемся. Таких 15-минуток у нас проходит по 2-3 в день. Ребенок понимает, что время идет, концентрируется максимально, активно работает, записывает, рассуждает, проговаривает свои мысли вслух.

Это был настоящий прорыв для нас обоих. У меня нет времени покрикивать и придираться, у него нет времени стонать "не хочу/не буду". Если все-таки по старой привычке он начинает канючить, я говорю: "Ваня, время"... Если нытье продолжается - добавляю 5 минут в качестве штрафа. Правда, такое случилось всего один раз за 10 дней работы по нашему новому методу.

Несмотря на кажущееся короткое время для занятия, появилось то, что можно смело назвать продуктивностью (раньше сын мог и 40 минут просидеть на одном упражнении - абсолютно равнодушно-расслабленный). Зато теперь за 15 минут по русскому мы выполняем по 2-3 упражнения. По математике - изучаем новую тему, решаем примеры-задачи. По английскому проходим целый урок по учебнику. Можем взять отдельную 15-минутку для упражнений (по настроению). Если случается, что время истекло, таймер зазвонил, а задание недовыполнено, Ваня старается доделать до конца. И это его собственное решение.

С моей стороны исчезло давление, занудство, я просто показываю сыну телефон, спрашиваю, с чего начнем - и поехали!
Tags: 1-4 класс, домашнее образование, домашнее обучение, личный опыт, мысли, наши дети, организация, свободное образование, участники о себе, хоумскулинг, экстернат
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments