Кругосветка "Благовестие" (krugosvetka_spb) wrote in freeedu,
Кругосветка "Благовестие"
krugosvetka_spb
freeedu

Categories:

Анскулинг. Вопросы сомневающейся.

А можно я еще немного вопросов позадаю. Они же будут ответами-размышлениями уважаемым комментаторам моего предыдущего поста здесь, которые рекомендуют мне анскулинг.

Мне идея анскулинга очень нравится. Но, возможно, я не до конца понимаю ее смысл. Сейчас я свое понимание опишу, а вы, если что, поправьте. Анскулинг, это когда занятий по учебникам не происходит, или происходит, но когда захочет ребенок. Анскулинг, это когда учеба - сам процесс жизни, когда ребенку постоянно поясняют все на живых примерах.

В этом смысле, у нас анскулинг почти постоянно, благо дети учавствуют с нами во всех процессах жизни, которых у нас много и которые у нас сильно разные. Мы путешествуем, занимаемся разными ремонтами, печем хлеб и т.д. и т.п. и все это в сопровождении детей. Старший ребенок обладает феноменальной любознательностью. Она задает 300 вопросов в день. Иногда, когда я не знаю, мы лезем в интернет. Так как я не хожу на работу, то с детьми провожу все время и все время они вовлечены в нашу жизнь. Сами мы с высшими образованиями, книжек не чурались, находимся во внутреннем поиске и процессе самообучения постоянно, поэтому, если я правильно понимаю анскулинг, то он у нас происходит.


Но вышла тут у меня одна загвоздка по поводу анскулинга, которая заставила меня призадуматься.

Моя старшая семилетняя Ксения леворукая. А еще эмоциональная и рассеянная. Так вот я еще ничего не зная про анскулинг, подумала себе: ну чего я буду с шестилетним - семилетним ребенком по пограммам всяким дурацким заниматься. Хотя все равно занималась по книжкам, которые попались, мамой из России были привезены. Прописи писали понемного. Написаны буквы по алфавиту, их и пишем. Трудно они Ксении давались, видимо в силу ее леворукости.

В общем,потом решила таки в школу записаться. Нашла школу на Кубе русскую, которая он-лайн может принять аттестацию, сверилась с заданиями. Обнаружила, что концу первого класса ребенок уже должен прописными буквами писать. Давай, говорю, будем писать. Начали, а ребенок у меня буквы то задом-наперед выводит, снизу вверх - это как правило, и соединять их в связный текст у нее ну никак не получается. Хватилась я, надыбала прописи, рекомендуемый школьной программой, и сели мы с нуля к концу первого класса (в нашем представлении) их выводить. Ребенок ругается: мама, ты с ума сошла, мы же давно уже буквы писать научились?! А вот, оказывается, не так научились. Сейчас уже быстренько прошли половину прописей почти, ребенок уже значительно лучше пишет, думаю, к концу прописей проблем не будет.

Здесь можно возразить, что мол, живем в век компьютеров, может ребенку вообще не нужно учиться писать? В Австралии детей уже писать не учат - все на компьютере, но вот мне независимо от школьных ребований хочется, чтобы ребенок все таки навыком письма обладал.

То есть, какой вывод я делаю? Что в отношени обучения ПРАВИЛЬНОМУ письму анскулинг не сработал. Сработали прописи по школьной программе, которыми ребенок не очень хочет заниматься, потому что это трудно, но я его понуждаю, то есть иду против идеологии анскулинга. Так? А корявыми печатными буквами она отлично свои многочисленные рисунки подписывает, даже историю каку-нибудь сказочную может написать с удовольствием. Ну ооочень коряво. Но с большим удовольствием:).

По поводу математики. Занимались с раннего детства и по сей день и в игровом формате и не только. На пляже на песке примеры делали, палочки прекладывали, в магазине сдачу считаем, конфеты делим. В общем, все, на что фантазии хватает. Все хорошо у нее с математикой. Но частенько, если я беру учебник, и дам ей десять заданий из конца первого класса, в двух она ошибется. По невнимательности, скорее всего, потом вернемся, я ей укажу на ошибку, сделает правильно, потому как знает и понимает.

Так вот насчет школьных учебников. Там эти примеры отрабатываются сотни раз. Чтобы затвердить до автоматизма и не ошибаться вообще в идеале. При анскулинге мы не будем тратить время на выработку автоматизма - разобрались, поняли - и буде. Иначе это уже становится несколько скучным.

В какой момент в анскулинге родитель решает, что навыки уже достаточно хороши? Как быть с предметами, которые ребенку сложны? Мне кажется, это огромный труд для родителя изобретать колесо нового процесса обучения, когда есть уже готовые учебники, которые не все дураками написаны. А если заниматься по учебнику, то это же и не анскулинг вовсе.

Такие вот у меня вопросы, которые мешают мне самой финально определиться с процессом обучения.
Tags: 1-4 класс, анскулинг, за или против?
Subscribe

  • ОГЭ 2022 экстерн-офис+Москва.

    Всем привет! я, как всегда, сани готовлю за год.. Дочка сейчас в 8 классе в экстерн-офисе. Её там всё устраивает. Живем в Москве. Что делать на…

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 64 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

  • ОГЭ 2022 экстерн-офис+Москва.

    Всем привет! я, как всегда, сани готовлю за год.. Дочка сейчас в 8 классе в экстерн-офисе. Её там всё устраивает. Живем в Москве. Что делать на…

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • У мальчиков на СО нет отсрочки от армии

    Есть отсрочка от армии у детей на очном обучении (до 20 лет), у детей на СО такой отсрочки нет, получили официальный ответ от Департамента…