Мамина радость (m_radost) wrote in freeedu,
Мамина радость
m_radost
freeedu

Categories:

"Врожденная" грамотность

Дорогие сообщники, обращаюсь к вам за советом и за личным опытом. Я совершенно не гуманитарий, и мне сложно самой понять, как обучать ребенка.

Сыну 7 лет, он совсем недавно закончил прописи (Школа 2100, писала у себя здесь), пишет свою книгу и почти каждый день пишем по одному диктанту из сборника Узоровой. И я вижу, что ребенок пишет без ошибок. Он много и быстро читает, хорошая память, похоже, что зрительная особенно, быстро схватывает. Мы пишем по одному диктанту на тему и тема исчерпана. В том числе безударные гласные и согласные в слабой позиции, которые требуют подбирать проверочное слово и казались мне сложными для понимания.

Дальнейшую учебу по учебнику я отбрасываю, т.к. он не терпит скучных однотипных упражнений и сразу идет в отказ. И думаю, в каком направлении заниматься дальше и каким образом.

Вижу три направления:
1. Совершенствование навыка письма: переписывание печатного текста (списывание), запись устной речи (диктант) и запись своих мыслей (сочинение).
2. Развитие речи: чтение, сочинение и что еще?
3. Повышение грамотности: чтение. Думаю, какие-то упражнения должны быть полезны, но какие?

Посоветуйте, как заниматься с ребенком и по каким пособиям.
Интересен опыт ваших детей с "врожденно" грамотностью. Может быть, кто-то совсем не занимался русским языком с ребенком и результаты были неплохими?

Спасибо!
Tags: 1-4 класс, русский язык
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 45 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →