Возраст 7 лет, второй класс, экстернат. Не была ни в школе, ни в садике. Были только индивидуальные занятия русским и математикой с хорошими репетиторами (на занятия ходит охотно, без давления на нее), плюс еще я с ней сама занималась по прописям Некина в первом классе. Пишет "как курица лапой", хотя над почерком усердно работаем с самого начала. Даже сейчас, во втором классе, пишем тетрадки по чистописанию. Когда очень постарается - вроде приемлемо. Но домашнюю работу пишет, лишь бы побыстрее отвязаться. После ругани и заставления переписать с неделю выполняет нормально, потом опять тоже самое. Да еще и тетради ведет неаккуратно. Исправления, грязь, а то еще и заляпает чем-нибудь. Если бы это был мальчик, я бы так не переживала, но для девочки это неприемлемо. К тому же эта неаккуратность распространяется и на вещи - бросить учебные принадлежности где попало и как попало, снять одежду и кинуть в скомканном виде куда-нибудь. Я уже устала сотни раз объяснять, убеждать, ругать.
Я была шокирована, увидев тетради ее ровесницы-подружки. Там девочке 7 лет, 1 класс, на индивидуальном обучении по причине неврологии. Умом откровенно не блещет, но настолько аккуратный почерк, и настолько аккуратно все в тетрадях.
Когда я училась, у нас все практически в классе красиво писали, кроме пары детей из "асоциальных" семей. А еще я видела первые тетради старших родственников (это 50-е - 60-е гг) так там воообще - каллиграфия!
В чем же у нас дело? Что это - лень, которую надо жестко вышибать, или у нас какие-то проблемы со здоровьем? Но ребенок домарожденный, без прививок, никогда врачи ни к чему не прикапывались. И моторику с детства развивали - бисер, вышивка, уроки рисования. Рисует, кстати, тоже плохо - кое-как, неаккуратно, а ведь с 5 лет занимается в минигруппе с преподавателем художественной школы и на занятия ходит охотно, не из под палки.
С интеллектом вроде все в порядке - по крайней мере, на шахматных турнирах занимает призовые места, много и охотно читает, легко пересказывает прочитанное.
Первый класс я выжидала, относилась снисходительно, все-таки в 6 лет начали, но сейчас меня это уже серьезно беспокоит.
Может, нам к остеопату сходить? Или это просто элементарная распущенность в силу того, что нет жесткого оценивания и сопоставления с другими детьми, как происходит в школьном классе? Наверное, если бы учительница потрясла ее грязной тетрадкой перед классом и дети бы потом подразнили за это, то нежелание повторить этот неприятный опыт стало бы достаточной мотивацией побороть свой недостаток, а так мама пожурит немного, и все.
В общем, что делать:
Обследовать на предмет проблем со здоровьем?
Начать жестко наказывать, раз слов не понимает?
Поставить в ситуацию позора перед другими детьми?
Или это с возрастом пройдет само?
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →
← Ctrl ← Alt
Ctrl → Alt →