svd888 (svd888) wrote in freeedu,
svd888
svd888
freeedu

Categories:

«Известия» хранят молчание…

После небольшого обсуждения в сообществе, получился вот такой ответ газете «Известия». В понедельник я отправила письмо главному редактору Александру Станиславовичу Малютину по адресу e-mail: a.malutin@izvestia.ru. Но уважаемая газета хранит молчание. Вот текст письма:

Уважаемый Александр Станиславович,

4 октября 2013 года в газете «Известия» вышла заметка под заголовком «Родителей школьников-экстернатников лишат денежных компенсаций»

http://izvestia.ru/news/558168

Нас - родителей, которые учат своих детей дома, эта статья очень огорчила и даже обидела. В ней содержится ряд фактических неточностей, а некоторые из спикеров позволили себе голословные обвинения в наш адрес, а по сути – клевету. Мы просим уважаемую редакцию опубликовать наше мнение и предлагаем сотрудничество в вопросе освещения вопросов семейного образования. Если для опубликования в газете, текст требуется сократить и изменить его стиль, мы готовы это сделать.

Ниже приводится наш ответ, который построен в форме цитаты из опубликованной статьи и ответа на нее.
Мы очень надеемся на сотрудничество!

===
Семейное образование – прообраз школы будущего

4 октября 2013 года в газете «Известия» вышла заметка под заголовком «Родителей школьников-экстернатников лишат денежных компенсаций». http://izvestia.ru/news/558168

Мы, родители детей, которые проходят обучение в форме семейного образования, хотели бы обратить внимание руководства уважаемой газеты и ее читателей на то, что в этой статье содержится ряд фактических неточностей, а некоторые из спикеров позволили себе голословные обвинения в наш адрес, а по сути – клевету.

1. «Мы неоднократно сталкивались с ситуацией, когда родители полученные средства тратили на алкоголь или другие нужды, а не на детей, — сказал Печатников. — В результате подрастающее поколение не получало никакого образования».

По законам Москвы, родителям, чьи дети находятся на семейном образовании, в качестве компенсации должны выплачивать сумму, соответствующую установленному нормативу для одного ученика. На что же идут выплачиваемые деньги? Согласно пп.2.1, 2.2. постановления правительства Москвы от 14 сентября 2010г. № 789-ПП: "…на оплату труда и начислениям на заработную плату, компенсационные выплаты на книгоиздательскую продукцию, а также на приобретение наглядных пособий, расходных материалов, канцелярских товаров; хозяйственные расходы, услуги связи, транспортные расходы, услуги по содержанию имущества, приобретение мягкого инвентаря…".
При этом при этом 80% идёт именно на первый пункт расходов – оплата труда (это оплата труда родителей и нанятых педагогов). Оставшиеся 20% распределяются по остальным 5 (!) статьям расходов.
Важно заметить, что сегодня в России на компенсационные выплаты государства создано множество средовых образовательных учреждений (например, на базе воскресных церковных школ). Родители, получая деньги от государства, затем отдают их в эти мини-образовательные учреждения.
Не будем забывать, что по закону «Об образовании» (ст. 8, ч 1, п. 6; ст. 99, ч. 5) государство поддерживает частные школы, имеющие аккредитацию и лицензию. У родителей-семейников такой аккредитации и лицензии нет. Но ведь дети два раза в год проходят аттестацию в аккредитованных и лицензированных учреждениях, регулярно подтверждая, таким образом, квалификацию родителей, как семейных педагогов.
Что касается алкоголя, на который родители-семейники тратят компенсационные выплаты, то нам странно, что господин Печатников не знает, что дети на семейном обучении все эти годы находились под пристальным вниманием школы. И если родители не выполняли свои функции семейного педагога, то после провала на аттестации ребенок возвращался в класс. Кроме того, представляется маловероятным, чтобы такие родители могли преодолеть административные и иные преграды, которые встают на пути каждого, кто выбрал эту форму образования.

2. «В соответствии с городским бюджетом на 2013 год, на каждого ученика выделяется 120 тыс. рублей вне зависимости от типа учреждения и формы обучения».

В соответствии с постановлением правительства Москвы № 516-ПП от 1 ноября 2011 года на каждого ученика школ, участвующих в так называемом «пилотном проекте», выделяется не 120 тысяч рублей в год, как написано в статье, а совершенно другие суммы. Так, для школ-шестидневок младшие классы – 95 430 рублей, 5 класс – 106 630 рублей, 6 класс – 109 930 рублей, 7 класс – 116 630 рублей, 8,9 классы – 119 930 рублей и тольео 10 и 11 классы – 123 330 рублей.
Тем же школам, которые не участвуют в так называемом пилотном проекте, выделяются, согласно постановлению правительства Москвы от 29 декабря 2011 года № 669-ПП, только 63 112 рубля на ученика!

3. «Президент Всероссийского фонда образования Сергей Комков уверен, что родители не могут самостоятельно предоставить ребенку полноценное образование. Кроме того, школа выполняет не только воспитательную, но и социализирующую функцию, добавил он, и ребенку, лишенному общения с коллективом, будет трудно в дальнейшем».

О том, как проходит образование в семье, какие методики наработаны родителями-семейниками, какие успехи и достижения у наших детей, мы могли бы говорить часами. И если уважаемая газета согласится, мы готовы поделиться своим опытом с читателями в дальнейшем. Но сейчас важно отметить, что при домашнем обучении родители – полноценные участники учебного процесса. Если они не будут идти с ребенком шаг за шагом по школьной программе, ребенок рискует не научиться ничему. Это значит, что мама, обучая своего ребенка, проходит школьную программу второй (а в многодетных семьях и третий, четвертый и так далее) раз. Обучаясь обучать, родитель также прививает ребёнку навыки самостоятельного получения образования, очень важные для него в дальнейшей взрослой жизни. Не будем забывать и о том, что работа с детьми в семье нацелена прежде всего на то, чтобы найти индивидуальный подход к каждому с учетом его способностей и особенностей развития.
Кроме того, родитель в структуре семейного образования – это еще и менеджер учебного процесса, который должен найти для своего ученика необходимую литературу, пособия, оборудование, подобрать консультанта-педагога по определенным предметам, разрабатывать сложные логистичесике маршруты, чтобы ребенок успевал посещать всевозможные кружки и секции дополнительного образования.
Неудивительно, что во многих странах Европы и мира семейному образованию государственные и частные структуры уделяют большое внимание. «Дети, получающие образование дома, в целом демонстрируют очень высокую успеваемость, и в среднем показывают более высокий уровень знаний, чем их сверстники, получившие образование в учреждениях системы образования», — отмечает президент Говардского центра семьи, религии и общества, основатель Всемирного конгресса семей Алан Карлсон (США).
По его словам, домашнее образование сегодня популярно в США, высококачественно и формирует «творческих гениев будущего Соединенных Штатов». Ну, если США нужны творческие гении, то кто нужен России? Винтики, готовые выполнить любой приказ, потребители? По какому пути пойдет наше образование?
В заключение хочется привести слова Александра Адамского: «Я бы сегодня не семейное образование строил по шаблону школы, а наоборот – внимательно анализировал устройство института семейного образования для изменений в общей системе. Не усиливая ответственность семьи перед государством за качество образования детей, а наоборот, усиливал бы ответственность государства за предоставление семьям возможности пользоваться максимальным числом образовательных ресурсов».

Светлана Днепровская,
мать троих детей, при поддержке сообщества родителей "Свобода в образовании" http://freeedu.livejournal.com/

Чем же не понравился наш ответ уважаемой газете?
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments