Случайно нашла довольно интересное исследование, посвященное проблемам обучения письму и чтению у младших школьников. Просмотрела по диагонали, поняла общий смысл, и решила опубликовать в сообществе ссылку. Дочитайте до конца, не вникая в тонкости: даже при таком прочтении найдете много полезного. Особенно обратите внимание на корреляцию возрастающей нагрузки и темпа обучения и ухудшения показателей у детей, имеющих трудности с письмом.
http://childpsy.ru/dissertations/id/18831.php
После прочтения этого текста у меня возникло предложение ко всем, у кого хоть в какой-нибудь мере есть проблемы с обучением письму или чтению у ребенка, принять участие в длительном, постепенном обсуждении этой темы. Но не на уровне "- А мой плохо пишет. - И мой тоже." Давайте изучим вопрос теоретически, т.е. наберем в комменты ссылок на научные материалы на эту тему - с одной стороны, и практически - изучая особенности этой проблемы у конкретных детей - с другой стороны.
Каждый участник может где-то в открытом или закрытом режиме описать подробно в чем проявлялись трудности. И либо самостоятельно, либо с помощью сообщества, составить вопросы, на которые ваши наблюдения были бы ответом. Затем, чтобы не посягать на тайну частной жизни детей, можно придумать для них условные имена или номера, и отослать всю "опись" в инбокс сообщества, в смысле в личку.
Когда мы соберем данные, то сможем их проанализировать и понять, о чем идет речь в каждом конкретном случае. Найдутся и специалисты, думаю. Да и родители поймут кого из детей и как надо учить, надо ли мучить, надо ли грузить больше или меньше.
В принципе, даже интересно было бы сравнивать проблемы, методы их решения и эффективность, у школьников и нешкольников.
В общем, если кто-то найдет еще исследования по теме, кидайте в комментарии. Зарубежные исследования тоже очень интересны, так что давайте и их (можно на английском). В комментариях было бы удобно, если бы вы в двух словах писали сабж.
Если предложение заинтересует, можно как-то тоже подвесить пост или дать на него ссылку в профиле. Или уж по меткам искать.