natasha_toys (natasha_toys) wrote in freeedu,
natasha_toys
natasha_toys
freeedu

Categories:

Лермонтов в школе и дома

С Лермонтовым у меня отношения как-то не сложились. Я никогда не встречалась с ним лицом к лицу. Он всегда шёл параллельно мне, равнодушно преследовал меня согласно школьной программе. Стихотворение "Парус" мне нравилось только потому, что оно короткое. Не вдохновляли меня ни белые мазанки в Тамани, где он жил. Ни история его первой любви. Ни тоска "Тучки". Я никогда не учила добровольно его стихотворений, в противоположность стихам Есенина, Ахматовой, Цветаевой...

Между нами тогда было два разделителя: время (всё-таки писал он из прошлого столетия) и школа.

А вчера я с ним встретилась! Аж мурашки по коже... Смотрите:



Какая великолепная работа с живым (!) русским языком! Что есть, в сравнении с этим, выделение основ и выдавливание суффиксов? Какую роль в нашей жизни играют фонетические разборы и подчеркивание подлежащих и сказуемых?

На днях моя дочь (7 лет) спросила: "Что означает читать выразительно?" Я что-то мямлила в попытках объяснить...
Tags: люди-не-ходившие-в-школу, русский язык и литература, чтение
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 51 comments