svinka_o (svinka_o) wrote in freeedu,
svinka_o
svinka_o
freeedu

Павел Карпов о ситуации вокруг СО и нового закона

Павел Карпов комментирует события с 4 по 10 ноября: «Арабы стали меньше читать…»

"На прошедшей неделе мне, например, пришлось много времени потратить на выяснение реального положения дел (и попытку это положение дел изменить в лучшую сторону) в области семейного образования.

В соответствии с Законом «Об образовании в Российской Федерации» и Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования (http://www.glavbukh.ru/edoc/?modId=99&docId=499044345) семейная форма образования и самообразование происходят вне организаций. А значит, школы не несут ответственности за качество такой – внешкольной – подготовки, не включают таких детей в контингент образовательной организации и соответственно не получают за таких учащихся денег. И родители деньги получить от школы не могут.

Оставим в стороне денежный вопрос. Он сейчас весьма нервно обсуждается в сети родителями, которые выбрали для своих детей семейную форму. Не менее нервно он обсуждался и теми, кто формирует муниципальные бюджеты и считает деньги, уходящие из системы фактически бесконтрольно.

Само сообщество родителей-семейников удивительно разнородно.

Есть родители, получившие негативный опыт от взаимодействия со школой и оказавшиеся вынужденными держать ребенка дома.

Есть родители с «трудными» детьми, детьми с различными проблемами в поведении и социализации, детьми нестандартными – теми, кому в школе не только некомфортно, но зачастую и опасно.

Есть родители, просто разочарованные школой, которая стала местом постановки и контроля домашних заданий. Если же в семье вторая половина дня распланирована, у ребенка много интересов – тратить весь вечер на выполнение домашнего задания просто жаль. Проще получить его в школе и сделать с утра.

Есть родители, которые организовались фактически в альтернативные школы, школы с другими, отличными от государственных, стандартами и другой дидактикой. Это могут быть, например, монтессори-школы, вальдорфские школы, школы со значительным религиозным компонентом. Такие родители не хотят подчинять образование своих детей государству, они «сами с усами» и ждут, что государство, заплатив, просто отстанет от них.

Сами «семейники» оценивают свое количество в Москве примерно в 2000–3000 человек. Это немного, к общему числу московских школьников, которые совершенно спокойно ходят в школы, – незначительная величина, которой можно пренебречь. Но, уверен, именно здесь внезапно возникает наш с вами «образовательный Родос». Именно для таких «неправильных» родителей здоровая и развитая образовательная система обязана предоставлять эффективные учебные стратегии. Именно эти дети и эти родители (конечно, если они не совсем стали «человеками дождя») нуждаются в нас как профессионалах образования. Именно здесь давний спор – что есть образование – искусство или наука – разрешается однозначно в пользу второго варианта.

 Поэтому нам (впрочем, как и многим другим школам) приходится вести сложный диалог с теми, кто, например, не признает никакую аттестацию учебных знаний кроме своей...."

http://www.eurekanet.ru/ewww/promo/21816.html
Tags: СО, новый закон об образовании (Россия), статьи
Subscribe

  • Що приховує всесвіт

    Прекрасная девушка Ульяна Лумей сочинила и нарисовала книгу для детей! Ульяна сама учится дома и с большим интересом. Книга написана на украинском…

  • ЦОДИВ 4 класс модули на выбор.

    Здравствуйте. Вопрос такой: 4 класс, ЦОДИВ. В тестах и аттестациях такие предметы: # Основы религиозных культур и светской этики( модуль по выборк)…

  • Pitch и как ее дать детям?

    Дорогие сообщники, может быть кто-то встречал интересные курсы для детей по теме pitch презентаций? Буду крайне признательна если поделитесь.

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments